ПЛИСЕЦКАЯ - БАЛЕРИНА, А НЕ КРЕМ

Хотя предновогодние визиты в Москву для Майи Плисецкой - традиция (балерина с мужем Родионом Щедриным живет в основном в Германии и Литве), нынешний приезд оказался по-особому значителен.

Во-первых, вчера в Кремле президент Владимир Путин вручил артистке орден "За заслуги перед Отечеством" I степени, который ей присудили еще год назад в связи с 80-летним юбилеем.
Во-вторых, состоялось заседание Мещанского суда, где рассматривался иск артистки о неправомочном использовании ее имени к главе компании "Имперский русский балет" Гедиминасу Таранде.
Напомним: Майя Плисецкая была избрана почетным президентом "Имперского русского балета" еще при создании этой компании. Имя прославленной балерины служило прекрасной рекламой проектам Таранды - ее бывшего коллеги по сцене Большого театра. В 2000 году он обратился к Майе Михайловне с новой просьбой. Вот что рассказала об этом корреспонденту "Труда" сама балерина:
- Господин Таранда явился ко мне домой без предупреждения, в сопровождении некоей молчаливой дамы. Сказал, что я должна подписать бумагу в поддержку балета. Я поверила ему на слово и, не читая внимательно текст, так как под руками не оказалось очков, поставила подпись. Впоследствии оказалось, что не представившаяся мне дама - нотариус, которая зарегистрировала документ.
После этого визита Таранда практически прекратил со мной общение. Хотя должен был бы информировать меня, почетного президента, о делах коллектива. А они, я слышала, шли неважно: постановки получали плохие отзывы, танцовщики жаловались на руководителя - груб, платит мало... Дальше - больше: я случайно узнала, что без моего ведома там и тут открываются некие школы Майи Плисецкой, обучение в которых стоит очень дорого. Вернувшись осенью 2004 года в Москву, я потребовала объяснений. Тогда Таранда показал мне и Щедрину ту самую бумагу, которая оказалась ни больше ни меньше - нотариальной доверенностью на использование моего имени.
В тот же день я написала заявление об отзыве своей подписи под бессовестным и самоубийственным документом. Однако это не остановило предприимчивого дельца. В продаже появились кремы, якобы лечебные, с моим изображением на этикетке и даже с "моими" рекомендациями! Сами понимаете, я не могла их написать, потому что в глаза эти кремы не видела, не пробовала...
Фирма "Оздоровительные биотехнологии", которая, собственно, и производила с санкции Таранды кремы, пыталась заплатить мне деньги, чтобы замять дело. Но я решила добиваться справедливости по закону, через суд. К сожалению, поначалу мне было отказано в иске. Тогда я написала открытое письмо, которое несколько месяцев назад напечатала ваша газета. Пользуюсь случаем, чтобы поблагодарить "Труд" за эту публикацию и оказанную мне поддержку. Она пришлась очень кстати. И вот теперь Мещанский суд принял решение, которое считаю справедливым.
Рассказ Майи Михайловны дополнил ее адвокат Александр Добровинский. По его словам, суд запретил не санкционированное Плисецкой использование ее изображения в любых целях. Он также постановил расторгнуть договор между Тарандой и фирмой, выпускавшей кремы "Майя Плисецкая". А в ближайшее время балерина, возможно, подаст и иск о возмещении нанесенного морального вреда.