TOYOTA ШУШАРСКАЯ

Вчера крупнейший японский автопроизводитель Toyota Motor открыл завод в поселке Шушары под Санкт-Петербургом. Событие это знаковое - кластер из пяти автоконцернов, тщательно формируемый Смольным в течение нескольких последних лет, наконец-то начал выпуск своей продукции. В ближайшее время в пригородах северной столицы также откроют заводы General Motors, Nissan, Suzuki и Hyundai. Посмотреть на конвейер, с которого съехала первая стального цвета Camry, вчера приехал и президент России Владимир Путин.

На создание предприятия на месте торфяных болот в сорока километрах от города ушло всего два года. Минувшей осенью сюда подвели автомагистраль, соединившую прежде чисто сельскохозяйственный поселок Шушары с северной столицей и с кольцевой автодорогой. Так что с доставкой машин к дилерам проблем быть не должно.
Открывали завод вчера дважды. Утром - с участием всех 600 рабочих, губернатора Валентины Матвиенко и десятка VIP-персон, среди которых были бывший и нынешний министры экономического развития Герман Греф и Эльвира Набиуллина. Ближе к полудню - в присутствии президента Владимира Путина, который прибыл на свою малую родину накануне вечером.
Первое, что сделал Путин на Тoyota, прежде чем приступил к осмотру предприятия, поздравил Германа Грефа (сейчас он возглавляет Сбербанк) "с удачной покупкой". Именно Греф стал обладателем первой российской Camry. Стоимость ее он не назвал, только подчеркнул, что выполнил свое обещание, данное еще при закладке первого камня будущего завода. Тогда Греф действительно "грозился" сесть за руль первой российской Toyota. Три следующие машины, сошедшие с конвейера в Шушарах, по словам президента японской автокомпании Кацуаки Ватанабе, будут переданы в дар городу.
Уже известно, что российские Camry будут стоить примерно на 10% ниже японских (в салонах у официальных дилеров автомобиль сегодня можно купить по цене от 880 тыс. руб.- комплектация "комфорт" до 1 млн. 210 тыс. руб. - "люкс"). В перспективе машина может и еще подешеветь - в тех же Шушарах планируется построить завод по производству автомобильных сидений, наладить штамповочное производство и оборудовать тестовый полигон полного цикла. Как подчеркнула на открытии Валентина Матвиенко, Toyota в Петербурге - "это не отверточная сборка, а полноценное производство".
Общие инвестиции в предприятие составили около 4 млрд. рублей. В ближайший год с конвейера сойдет не менее 16 000 Camry. В дальнейшем предполагается выйти на мощность 50 тысяч автомобилей в год.