10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СЛЕДУЯ ПРИМЕРУ ГРАФА ВИТТЕ

Рак Любовь
Опубликовано 01:01 23 Января 2001г.
В Красноярске министр путей сообщения Николай Аксененко принял участие в работе совместного заседания Совета Сибирского федерального округа и Совета межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение". Главный вопрос повестки дня - обсуждение концепции реструктуризации МПС.

Министр путей сообщения нарисовал общую картину состояния дел, объяснил, каким образом должно происходить реформирование. Он сообщил, в частности, что на всей протяженности железных дорог России будет действовать только восемь региональных центров управления. Красноярска в их числе нет, и это обстоятельство многих здесь тревожит. Предполагается, что такой центр останется в Иркутске. Однако вопрос об объединении Красноярской и Иркутской железных дорог поднимался и раньше. Тогда администрации края удалось доказать экономическую несостоятельность подобного шага. К примеру, только на командировки в Иркутск и обратно потребуется около 3 миллионов рублей в месяц.
- Да, будут созданы восемь региональных центров по управлению перевозочным комплексом, - говорил Николай Аксененко, - Но это не значит, что в России останется восемь железных дорог, их будет гораздо больше. По крайней мере, на сегодняшний день никто не говорит о их ликвидации, все сложные вопросы мы собираемся решать вместе с регионами.
Для того, собственно, чтобы обсудить возможные сложности и проблемы, в Красноярске и собрались представители 19 регионов Сибири. Еще один вопрос, который волнует всех, - предстоящие сокращения. За четыре года реформ количество рабочих мест предстоит сократить как минимум вдвое. Но будут создаваться новые рабочие места. К примеру, Красноярский электровагоноремонтный завод станет самым крупным, основным предприятием в Сибири по ремонту электроподвижного состава. Сегодня он расширяется. Здесь созданы 600 дополнительных рабочих мест, существует гарантированный пакет заказов на несколько лет вперед. Появятся и новые сопутствующие, но уже современные производства.
Но самой большой проблемой для Сибири остаются тарифы на перевозку по железной дороге. Красноярск расположен в самом центре России, значит, одинаково удален и от Москвы, и от морских ворот на Востоке. "Мы должны сделать дорогу железной, а не золотой", - сказал губернатор края Александр Лебедь. Тарифная политике в отношении сибирских регионов должна измениться. Именно так в начале ХХ века поступил граф Витте, предоставив восточным районам России целый ряд льгот.
В Красноярске между МПС, администрацией края и Красноярской железной дорогой было подписано трехстороннее соглашение о взаимных обязательствах. Как сообщил Александр Лебедь, в нем предусмотрены серьезные скидки на перевозку угля и горюче-смазочных материалов: "Экономия краевых бюджетных средств ожидается в пределах 50 миллионов рублей".
В целом же вопрос о тарифах пока решено отложить - до 15 февраля, пока не будут подготовлены все необходимые документы.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников