ЧЕРНЫЙ СНЕГ

Снегопадов нет почти уже две недели, к тому же наступила оттепель. Но многие дворы остаются заваленными снегом, на прилотковой части дорог лежат уже почерневшие, но по-прежнему внушительные кучи снега.

На Нагатинской улице я чуть не попал в милицию. По тротуару, больше напоминавшему каток, идти невозможно-пришлось топать, как и другим прохожим, по проезжей части. Рядом останавливается патрульная машина, сержант сообщает, что ходить по дорогам запрещено. Я предлагаю ему самому выйти на тротуар, и мгновением позже милиционер растянулся на льду. Вопросов, почему люди ходят по проезжей части, у него больше не было. Во дворе дома 25 по этой улице - как в деревне. Узкие протоптанные людьми тропинки среди сугробов. Машина въехать не может. Захожу в находящийся рядом ДЭЗ. "Уберем", - обещает инженер. И действительно уже через час приполз бульдозер, кучи грязного снега вываливаются на детскую площадку (что делать запрещается), но по двору теперь можно и пройти, и проехать. А на вопрос, как же допустили, что двор в таком состоянии, ответ оказался простым: "Дворничиха в отпуск ушла. Заменить некем. За такую зарплату дворника нанять невозможно, тем более что работы им в этом году прибавилось. Раньше-то соль по тротуарам рассыпали-и снег сам таял, а теперь лопатой с утра до ночи махать надо..."
А вот в одном из соседних дворов идеальный порядок. Нахожу дворника, хочу его в пример другим поставить, фамилию в газете назвать, а он смотрит испуганно: не губи. Весь успех его работы в том, что он продолжает сыпать запрещенную соль.
Знакомый инженер-эксплуатационщик рассказывает: соль в Москве все равно сыплют. Когда закрыли легальный рынок соли, появился черный. Дело в том, что многие запасались этим реагентом на несколько лет вперед. Ведь даже в конце прошлой зимы никто еще не знал, что ее запретят. Вот склады тех же РЭУ и забиты солью под крышу так, что новые реагенты хранить негде. Поэтому одни втихаря эту соль продают, другие покупают. Почему покупают, тоже понятно. "Мне в прошлом году для того, чтобы обработать территорию хватало 400 кило соли на всю зиму. Стоило это меньше 300 рублей (75 копеек за килограмм), - рассказывает завхоз одного из зданий в центре Москвы. - А в этом году предложили разливать жидкий реагент. В день требуется иногда и по три-четыре пятилитровые канистры, каждая из которых стоит 80 рублей. Посчитаем: за зиму придется заплатить 80 тысяч рублей вместо трехсот. Чувствуете разницу? Естественно, я беру у ДЭЗов соль. А многие просто перестали применять реагенты-и тонут в сугробах.