06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛИТОВСКИЙ ТРАНЗИТ

Наумова Мария
Опубликовано 01:01 23 Января 2004г.
В том, что барьер транзита российских граждан в Калининград и обратно благополучно преодолен, может убедиться любой. Это нетрудно: достаточно прийти в кассу вокзала и купить билет. Все отличие движения к российскому анклаву на Балтике от перемещений по другим направлениям внутри страны состоит в том, что на вокзал нужно прийти дважды. Первый раз вы покупаете билет, а литовская сторона в течение двух суток дает ответ, разрешает ли она вам следовать по ее территории. За этим и нужно приходить на вокзал второй раз, хотя многие уверенные в себе граждане этого не делают. Известно, что отказов практически нет. За полгода действия новых правил транзита, введенных Литвой под нажимом Евросоюза, единичные случаи, когда гражданам отказывали в таком праве, были связаны с недоразумениями. Например, девушка вышла замуж и поменяла фамилию, о чем не сообщила при покупке билета. Кстати, это выяснилось не в пути, а еще на вокзале, когда ситуацию было легко исправить.

Массовые высаживания российских граждан минувшим жарким летом на пограничной станции Кена, когда в дело приходилось вмешиваться высоким политическим чинам, тоже можно считать недоразумением. Или извечной нашей надеждой на авось. Ну, не пускают больше в российский анклав без российского же паспорта.
Еще одна особенность приобретения билета до Калининграда и обратно - за ним нужно приходить лично. Не удастся уже купить билеты на всю семью. Разговоры об изменении неудобной процедуры идут с момента ее ввода в действие, но именно в этом не удается пока переломить ситуацию, поскольку упрощенные проездные документы на железнодорожном транспорте (пресловутые УПД-ЖД, которые народ немедленно окрестил "рогозинками") приравнены к дипломатическим. Не виза! - торжественно провозглашают наши чиновники, но и не просто бумажка. Как раз ее - УПД-ЖД - выдает в поезде литовский консульский работник.
Итак, вы сели в поезд. Вся информация о вас уже передана в посольство Литовской республики в Москве по автоматизированной системе продажи и бронирования проездных документов в тот момент, когда вы заказали билет. Теперь проводник вручает анкету из нескольких пунктов (ФИО, дата и место рождения, место жительства, номер паспорта), а литовский консул сверяет ваши анкетные данные с теми, которые уже "вбиты" в билет. Все нормально? Получите свою "рогозинку", то есть УПД-ЖД. Поехали!
А ведь еще год назад казалось, что этот светлый миг может и не наступить. Зачастившие в Калининград чиновники Евросоюза смотрели на нас, аборигенов, прозрачным взглядом поверх голов. Визы, только визы! Любимый тезис - металлическим, не приемлющим возражений тоном: "Мы никому не позволим нарушать правила Евросоюза". Комиссар ЕС Крис Паттен до сих пор называет Калининград не иначе, как "очагом разврата". Вспоминать о правах человека, притом российского, в этой ситуации было чуть ли не моветоном. Спецпредставителю президента "по калининградскому вопросу" Дмитрию Рогозину, губернатору Владимиру Егорову нелегко было внушить еврогосподам мысль о том, что правила Евросоюза - не Священное Писание, а потому могут быть исправлены. Но это им удалось, слава Богу, и вопрос о транспортной изоляции региона снят с повестки дня. Тому помогли и успешно внедряемые альтернативные пути передвижения: из России в Россию можно теперь переехать паромом или авиатакси, минуя границы Евросоюза. Минувшим летом, когда Аэрофлот взял на себя эту социальную миссию, сократив цену на билеты до стоимости проезда железнодорожным транспортом, количество авиапассажиров увеличилось вдвое. Недавно побывавший в регионе председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин даже позавидовал калининградцам: "Семь ежедневных авиарейсов в Москву - такого сообщения со столицей и у петербуржцев нет".
Однако, если вопросы свободного передвижения российских граждан при поездках в Калининград через сопредельные страны решены, то уже в скором будущем на этих же маршрутах возникнут новые препятствия: с 1 января 2005 года российским гражданам потребуется заграничный паспорт. Не исключены трудности и для грузового транзита, если ЕС потребует перевозить грузы по своим нормам и правилам. Проходящие по территории области трансъевропейские транзитные коридоры отнюдь не пустуют, только в 2003 году по железной дороге в область перевезено более 17 млн.тонн грузов, и объемы перевалки возрастают. В последние два года темпы экономического роста в Калининградской области более чем в 2 раза превысили среднероссийские показатели. Со всеми вытекающими из этого отрадного факта последствиями.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников