ЗАПЛЫВ В ЛЕДЯНОЙ ВОДЕ

СЕВАСТОПОЛЬ Олег Софяник даже Новый год и Рождество встречал в ледяной купели. И не просто

СЕВАСТОПОЛЬ Олег Софяник даже Новый год и Рождество встречал в ледяной купели. И не просто нырнул пару раз, а совершил одиночный заплыв от причала в Аполлоновой бухте до пляжа Ушаковой балки. Начал кролем, финишировал баттерфляем.
- Ну как водичка? - кричали своему президенту члены Севастопольского клуба марафонского плавания "Дельфин".
- Класс! Рекомендую!- отвечал ихтиандр. - Целых семь градусов!
42-летний Олег Софяник - известный в Севастополе "морж". Это он заразил своим примером плавать летом и зимой полковников в отставке, 64-летних Анатолия Кудру и Юрия Шаблова, а также бывшего командира атомной подводной лодки СФ, капитана 1 ранга запаса Виктора Тарасенко.
Всего же на счету Софяника 26 марафонских заплывов, во время которых он и в холодное течение попадал, и под удары чаек.
- Но самым экстремальным был длительный многочасовой ночной заплыв,- вспоминает Олег, - когда в районе мыса Айя (где погибло немало людей) в вечернем море меня сопровождал странный огненный шар, ослабевавший или даже исчезавший на время после молитвы.
Как человек верующий, Софяник многие заплывы связывает с монастырями и храмами, которые находятся на побережье. В наступившем году крымский "дальнобойщик" мечтает переплыть Керченский пролив. Но для этой затеи мало энтузиазма и выносливости, главное препятствие - пограничная зона (здесь лежит украинско-российская граница). Кроме того, необходимы спонсоры и судно сопровождения. Не отказался Олег и от давней мечты - покорения Ла-Манша. А в самых ближайших планах - эстафетный заплыв от мыса Сарыч (самая южная точка Крымского полуострова) до турецкого мыса Инджебурун, находящегося возле Синопа. В этой бухте эскадра вице-адмирала Нахимова 18 ноября 1853 года уничтожила турецкую эскадру Османа-паши.
К преодолению расстояния примерно в 300 км Софяник готовится вовсю. Свидетельством тому зимние заплывы, в том числе и самый последний, где на заключительном этапе компанию ему составила 65-летняя пенсионерка. Увидев плавающего возле памятника Затопленным кораблям Олега, Вера Григорьевна Коваленко решительно скинула одежду и с криком "моржу не страшен ни снег, ни холод" нырнула в ледяное море. Закутанные в пуховики и дубленки севастопольцы, гулявшие по набережной, впали в ступор. А "моржи" только фыркали да улыбались.