"Неустрашимый" захромал у Гибралтара

Вчера появились сообщения о серьезных неполадках на сторожевом корабле Балтфлота "Неустрашимый", который возвращается в базу из Аденского пролива. Накануне, срочно прервав ремонт, из Балтийска на юг вышел большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко". Возможно, он направляется на помощь "Неустрашимому".

По сведениям из штаба Балтфлота, из восьми дизель-генераторов, снабжающих энергией механизмы корабля, на "Неустрашимом" в строю осталось всего два. Если так, ситуация близка к критической. Корабль может потерять ход, а значит, и управляемость. Танкер "Ельня", следующий за "Неустрашимым", вряд ли способен оказать существенную помощь. Тогда бравурно начатая операция четырех наших флотов по одновременному возвращению Андреевского флага сразу во все океаны может закончиться позорно.

Главный штаб ВМФ заверяет, что с "Неустрашимым" все в порядке. А еле тащится он в районе Гибралтара потому, что быстрее не способен двигаться танкер "Ельня". Однако в последние годы на флоте произошло много трагедий, заставляющих с осторожностью относиться к рапортам адмиралов.

Если они говорят правду, необъяснимая картина складывается с "Адмиралом Чабаненко". Лишь 15 января после похода к Венесуэле он зашел в Балтийск для ремонта. Работы планировалось завершить через двадцать дней. Однако через четыре дня рабочим было велено срочно покинуть палубы. А "Адмирал Чабаненко" ходом в 32 узла устремился в океан для выполнения "задания государственной важности". Но такую скорость любой корабль способен поддерживать всего несколько часов. И то в двух случаях: в бою или когда кто-то терпит бедствие. Кроме "Неустрашимого" помогать вроде бы некому.

Бывший командующий Балтфлотом адмирал Владимир Валуев так прокомментировал ситуацию:

- Не удивлюсь, если "Неустрашимый" действительно "скис". В последние годы его просто загоняли. Ведь на Балтфлоте в строю осталось всего три корабля океанской зоны. К тому же в поход послали без предпоходовой подготовки. На флоте слаба ремонтная база, военные заводы стали частными и за услуги заламывают немыслимые деньги.

Cправка "Труда"

Сторожевой корабль "Неустрашимый"


Многоцелевой корабль проекта 11540 "Ястреб". Вошел в состав Балтийского флота в 1993 году. Длина 129,3 метра, ширина 15,6 метра. Стандартное водоизмещение 3590/4350 тонн, полная скорость 30 узлов. Экипаж 210 человек, в том числе 35 офицеров. Вооружение - противолодочный ракето-торпедный комплекс "Водопад-НК", 100-мм автоматическая артиллерийская установка, реактивные бомбометы, противолодочный вертолет Ка-27. Командир - капитан 2 ранга Алексей Апанович.

Большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко"

Проект 1155.1. В составе Северного флота с 1999 года. Длина - 163,4 метра. Ширина - 19,5 метра. Водоизмещение 8900 тонн. Максимальная скорость - 32 узла. Запас хода - 3500 миль. Экипаж - 296 человек. Вооружение: противокорабельный ракетный комплекс со сверхзвуковыми крылатыми ракетами "Москит", два зенитных ракетных комплекса "Кинжал", два зенитных ракетно-артиллерийских комплекса "Кортик", 130-мм артустановка.

"Я предчувствовал величайший в истории позор"

О том, как Россия едва не потеряла свой единственный авианосец "Адмирал Кузнецов", недавно рассказал бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов:

- В 1996 году флот был в жутком состоянии. Но надо было отметить его 300-летие. Решили совершить поход на "Кузнецове" в Средиземное море. Помню, как сейчас. Сидим на приеме у министра обороны Мальты. Офицер связи докладывает: "Ветер усиливается до 30 метров в секунду. На "Кузнецове" не работает ни один котел". Парусность у корабля огромная, его тащит на скалы. Я уже предчувствовал величайший в истории позор. Самый большой корабль России в год юбилея лежит на скалах Мальты. По летным правилам посадка на палубу при таком ветре запрещена, но вертолетчики высадили меня на "Кузнецов". С матюками и молитвами работали с котлом. В итоге один запустили. Слава Богу и матросам из БЧ-5. Катастрофа не состоялась.