09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КТО ГРУЗ ВЕЗЕТ, ТОГО И ПОГОНЯЮТ

Елин Владимир
Опубликовано 01:01 23 Февраля 2000г.

"Труд" уже писал о том, что этот регион в 1999 году признан самым динамично развивающимся.

"Труд" уже писал о том, что этот регион в 1999 году признан самым динамично развивающимся. Добыча угля возросла на 12 процентов, а экспортные поставки "черного золота" - на 20. Объемы производства в химической промышленности увеличились на 80 процентов, в черной металлургии - на 21, в легкой промышленности - почти на треть. У региона, как считают его руководители, появилась реальная возможность примерно через полтора года перестать быть краем дотационным. Если это произойдет, то во многом благодаря тому, что действительно крепнет взаимодействие Кузбасса с главным национальным грузоперевозчиком - МПС. Западно-Сибирская железная дорога в минувшем году (по сравнению с годом предыдущим) смогла обеспечить прирост объемов отправления грузов почти на 16 процентов. Погрузка "черного золота" в Кузбассе на условиях соглашения с железнодорожниками выросла к уровню 1998 года почти на 11 процентов и составляла ежемесячно пять миллионов тонн. Объем погрузки черных металлов на условиях того же соглашения с МПС возрос на 60 с лишним процентов. В том числе в пять раз - в страны СНГ и в полтора раза - на экспорт. Кузнецкий металлургический комбинат обеспечил общий прирост погрузки своей продукции на треть, а на экспорт - вдвое. Западно-Сибирский металлургический - вполовину. В том числе на экспорт - на 28 с лишним процентов. Вряд ли такие результаты были бы достижимы, если бы в соглашении региона с транспортниками не были оговорены спецставки, пониженные тарифы на погрузку и перевозки стратегически важных грузов - угля, кокса, минеральных удобрений, металлургической продукции. В 2000 году в этот список включены минералостроительные грузы и цемент. Льготный тариф на их транспортировку составит 25 процентов.
Поскольку спецставки и тарифные скидки предоставляются железнодорожным ведомством на условиях 100-процентной предоплаты "живыми деньгами", то, как не без основания написала одна из кемеровских газет "Кузнецкий край", речь идет о том оселке, "на котором будут проверены на прочность многие кузбасские промышленники". Ведь далеко не все предприятия Кемеровской области полностью погасили свою дебиторскую задолженность за перевозку грузов. Долг Кузбасскому отделению Западно-Сибирской железной дороги остается еще очень большим - свыше полутора миллионов рублей. А вообще российские железные дороги из-за предоставления отечественным товаропроизводителям льгот (предусмотренных в соглашениях) недополучили доходов на сумму свыше 6 миллиардов рублей.
И тем не менее четвертый год подряд будет действовать генеральное соглашение между МПС и администрацией той же Кемеровской области. В одном из интервью главный инженер Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги Петр Рубежанский сказал:
- Этим документом предусмотрено снижение до 50 процентов тарифной нагрузки на местных грузоотправителей. Промышленности стало легче со своей конкурентоспособной продукцией выходить как на внутренний, так и на внешний рынок, увеличивать объемы производства. В свою очередь дорога получила возможность наращивать объемы перевозок.
Условия транспортировки черных металлов заслуживают отдельного разговора. Дело в том, что после кризиса 1998 года металлургические предприятия страны встали на ноги одними из первых. С декабря 1998 года по декабрь 1999-го производство черных металлов выросло в России на 18 процентов, а отпускные цены на металлопродукцию - почти вдвое. Естественно, возросли и объемы перевозок: внутри страны - на 14 процентов, на экспорт - на 20. МПС, стараясь проводить гибкую тарифную политику, рассматривает вопрос о предоставлении выгодных для своих клиентов тарифов (читай - льгот) при перевозке черных металлов за границу. И это при том, что подобные шаги железнодорожного ведомства в прошлом году обернулись для него потерей доходов на сумму, превышающую 32 миллиона долларов.
В 2000 году, как считают эксперты, тенденция увеличения спроса на металлопродукцию в мире сохранится. Это значит, что в особой поддержке металлургическая промышленность уже не нуждается. Несмотря на это, МПС сохранило тарифы на перевозку металлов на уровне 1998 года.
Как ни странно, МПС, от бесперебойной работы которого зависит здоровье всей российской экономики, продолжает находиться в зоне постоянной критики. Принцип "Бей монополиста!" оказался очень живучим. Тогда как логичнее на повестку дня вынести иной вопрос: как создать отечественным перевозчикам нормальные условия для конкуренции с западными транспортными компаниями. Те, между прочим, строят свою тарифную политику, исходя в первую очередь из собственных интересов. У нас же так не получается.
Но хуже другое: важнейший российский грузоперевозчик, похоже, интересует государство лишь с одной точки зрения - уплаты таможенных пошлин, НДС и прочих налогов. А то, что железнодорожному ведомству надо, например, срочно модернизировать железнодорожные станции на границах с Монголией, Китаем (как ни крути, мы - транзитная страна между теми же европейскими и азиатскими государствами) - об этом забывают.
По мнению специалистов, Россия может стать в будущем ведущим субъектом мирового транспортного рынка, потому что способна пропускать через свою территорию чуть ли не половину всего объема международных перевозок. Разумеется, нужна такая государственная политика, которая бы учитывала жизненно важные интересы национальных перевозчиков. В том числе - и МПС.
Железнодорожники не первый год работают в одной связке
с отечественными товаропроизводителями. Это в очередной раз доказало практически не замеченное СМИ событие, недавно произошедшее в Кузбассе. В середине февраля в Кемерове было подписано очередное соглашение о взаимодействии между Министерством путей сообщения, Западно-Сибирской железной дорогой и администрацией Кемеровской области.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников