ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНКИ В РОССИИ

Три сверкающих свежей краской "ЗИЛа" подрулили к казанскому цирку с огромной афишей:

Три сверкающих свежей краской "ЗИЛа" подрулили к казанскому цирку с огромной афишей: "Аттракцион слонов Терезы Дуровой". Но автомашины, собравшиеся по прихоти итальянской синьоры покорять российские "севера", выглядели не менее экзотично, чем обитатели индийских джунглей, в прозябшей, ветреной Казани.
Миниатюрный капитан в широкоплечем, как хоккейные доспехи, пуховике с лейблом "Труда" первой спрыгнула с подножки головной машины и на привычном русском языке стала отбивать наскоки местных журналистов: почему агент мебельной фирмы делает рекламу российской автомарке, зачем ей, миллионерше, такая головная боль?
- Я - миллионерша? - этот единственный неожиданный для нее вопрос поверг синьору в изумление. - Как бы я хотела, чтоб это было так!
Впрочем, репортеры не могли услышать от участников северной одиссеи ничего нового, кроме того, о чем уже сообщала накануне наша газета: невероятные приключения, скорее всего, ждут их после Усть-Кута, когда начнутся зимники Колымы или ледовая целина у мыса Шмидта, куда не ступало еще колесо. Наверное, самый захватывающий рассказ ждет журналистов в конечном пункте фантастического пробега - поселке Уэлен. Вот только найдется ли хоть один работник пера на самом краешке земли, куда даже чукча оленей не гонял?
А первая тысяча километров от Москвы по причесанным бетонке и асфальту, не изморившая даже резины протектора, для водителей столь высокого класса - лишь скучная разминка. Итальянка из Москвы, привыкшая к крутейшим приключениям, призналась, что гладкая дорога действует на нее как снотворное - того и гляди клюнешь носом в баранку!
- Путь дальний и опасный - вы вооружены?
- Да, у нас с собой ружья и боеприпасы для охоты на зверей...
- Лозунг Остапа Бендера: "Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству". Какой девиз у вас?
- Скорее так: "С "Шиком" - по бездорожью".
Хороший каламбур! На боках автофургонов, расписанных фирменными знаками АМО ЗИЛа, "Труда", "Русского радио", есть и торговая марка генерального спонсора пробега широко известной компании "Шик". В ней - основное место работы неукротимой автобродяги. Ударять автопробегом по периферийному бездорожью, сохранившемуся еще со времен Соловья-разбойника, конечно же, нет смысла. А вот проверить в экстремальных условиях супергрузовик, прошедший испытания лишь в заводской холодильной камере, а заодно испытать на прочность и комфорт рабочее место водителя - это, конечно, стоит свеч! В том числе и автомобильных. Затея, что и говорить, рискованная. Помните слова песни: "Машины не ходят туда, бредут, спотыкаясь, олени..." Правда, с командой едет опытный проводник - водитель-консультант транспортной фирмы "Колыма-Сервис" Сергей Сербинов, которому Якутия известна так же хорошо, как тамошнему охотнику тайга.
Команда полна энергии и сил. Идут пока по графику - плюс-минус полчаса. И никаких поблажек! Бендер, к примеру, требовал у встречающих обед на первое, а речи - на второе. У восьмерки асов-гонщиков все наоборот: вначале - митинг. И лишь потом - "Макдональдс". И вперед - к границам Азии!
Так совпало, что одновременно с мини-караваном "ЗИЛов" в не менее экзотическое и рискованное путешествие на Север отправилась из Казани и группа спортсменов-туристов, которым в течение пяти лет предстоит преодолеть гигантский путь по периметру Полярного круга, чтобы водрузить госфлаг Татарстана на самой крайней северной точке России. Пешком, с 50-килограммовым грузом на каждого! И хотя пути двух этих экспедиций вряд ли где-нибудь пересекутся, пожелаем же тем и другим удачи и триумфального возвращения домой!
Генеральный спонсор автопробега - компания "Шик". Спонсоры - фирма ЗМ (оформление машин), "Скеть" (одежда). Информационная поддержка - "Сегоднячко" - НТВ, "Русское радио", журнал "Весь мир".