06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРИЛЕТЕЛИ

Емченко Федор
Опубликовано 01:01 23 Февраля 2001г.
Вчера Горбатый мост у здания правительства РФ вновь был расцвечен флагами и транспарантами. Несмотря на ненастную погоду, сюда собрались сотни представителей авиастроительных предприятий. Основное требование пикетчиков - прекратить закупки зарубежной авиатехники. Поводом для акции послужил договор "Аэрофлота" о приобретении крупной партии западноевропейских лайнеров А-320.

- Нас пытаются обмануть, - заявил перед собравшимися председатель ЦК отраслевого профсоюза Анатолий Бреусов, - доказывая, что покупать "Боинги" экономически выгоднее, чем строить свои ИЛы и Ту. Но не объясняют, кому это выгодно и кто в результате терпит большие убытки.
Действительно, условия, на которых компания "Аэрофлот" приобретает по лизингу зарубежные самолеты, предпочтительнее, чем закупка российских машин. Почему? Правительство в свое время утвердило порядок, по которому покупатели зарубежной техники освобождаются от налогов и таможенных пошлин. Компаниям и, наверное, некоторым персонам это приносит солидные барыши. Но Россия несет потери. Так, например, от эксплуатации "Боингов-767" в бюджет не поступило ни копейки. Все деньги за техническое обслуживание уходят зарубежным фирмам. Только по лизингу ежегодно приходится перечислять более 200 млн. долларов США.
- Наше Воронежское акционерное самолетостроительное общество уже потеряло почти половину рабочих мест, - говорит председатель профкома предприятия Анатолий Башкирев.
К одиннадцати часам к митингующим авиастроителям вышли из Белого дома вице-премьер Илья Клебанов и председатель ФНПР Михаил Шмаков. По словам Клебанова, правительство также озабочено ситуацией в авиационной промышленности. На это собравшиеся ответили возмущенным гулом. Дело в том, что проблемы авиапредприятий уже рассматривали на заседании правительства 10 февраля. Правда, представителей профсоюза на него не допустили. Руководители государства выслушали информацию, в каком положении сейчас находятся отечественные предприятия, но никаких конкретных решений не приняли.
Налетающие порывы ветра не охладили страстей. Митингующие стойко переносили непогоду, установив свои транспаранты вдоль дороги, по которой проезжали на очередное заседание правительства главы министерств и ведомств. Кто именно - не понять. Ведь стекла большинства машин затемнены.
Сегодня на производственных площадках некогда знаменитого объединения "Авиастар" стоят разбитые городские автобусы. На заводе, откуда взлетали в небо аэробусы Ту-96, "Антей", где изготовлен был президентский самолет, сейчас ремонтируют городской транспорт. В прошлом году акционерное общество не продало ни одного самолета.
Похожая ситуация и на других родственных предприятиях в Воронеже, Перми. На этом фоне решение "Аэрофлота" закупить в Европе партию аэробусов А-320 может стать последним ударом по отечественному авиастроению. Ни одно государство в мире, где есть самолетостроение, не предпочитает закупать авиалайнеры за рубежом. Ведь сокращение собственного производства неизбежно ведет к застою и технической отсталости в этой отрасли.
В прошлом году российские авиакомпании не приобрели ни одного самолета, сделанного на российских заводах.
В 1999 году на съезде авиапромышленников правительству предлагалось усилить государственное регулирование в отрасли, чтобы обеспечить экономическую и военную безопасность страны. Совет безопасности, кстати, полностью согласился с такой оценкой ситуации, а Владимир Путин заявил, что "дальнейшее затягивание с решением проблем авиационной деятельности в России недопустимо". Заседание правительства, где должны рассматривать круг проблем, связанных с лизингом авиационной техники, теперь намечено на 1 марта. Какое решение будет принято - зависит от переговоров с правительством профсоюзных лидеров и руководителей авиастроительных предприятий. После их завершения мы узнаем, сумели ли участники акций протеста докричаться до Белого дома.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников