ДЕРЖИТЕСЬ, ГАДЫ!

Уже полным ходом идут показы коллекций "прет-а-порте" (готовой одежды) сезона 2000 - 2001 годов, а в Париже все никак не могут успокоиться после наделавших страшный шум клошарских нарядов, которые в январе на "высокой моде" представил главный модельер дома "Кристиан Диор" Джон Гальяно.

Этот англичанин попытался запустить в моду драные рубища, искусно обработанные опытными швеями. И в мартовской коллекции готовой одежды Гальяно сохранил клошарские мотивы, правда, сняв экстремизм, присущий его творениям "высокой моды". Продолжая прошлогоднюю тенденцию, тонкоусый англичанин (и не только он) также вовсю использовал меха - шиншиллу, норку, песца. Причем если следовать гальяновскому стилю, то меха сейчас следует носить с... джинсами самых разнообразных видов - с вышивками, аппликациями, даже с кружевами и бусами, которые несколькими рядами, начиная сантиметров десять ниже колена, спускаются до конца. Однозначно вариации на джинсовую тему становятся (в который уже раз!) моднейшим атрибутом летнего и зимнего женского гардероба. В коллекции Гальяно, а также Кастелбажака, Балмена и других кутюрье широко использовалась еще и кожа. Как натуральная, так и искусственная. В виде брюк (у Гальяно - джинсы из фальшивого леопарда), вставок на тренчах, жакетах. Это, кстати, сейчас очень популярно. Особенно кожа (естественно, синтетическая) змей, ящериц и прочих рептилий. Парижские магазины активно заполняются юбками, куртками, брюками, сумками под "гадов ползучих", и дамы охотно их раскупают. Причем цвета могут быть самыми произвольными. К примеру, розовый (кто видел питона такого цвета?). Или вообще трех-четырехцветные. Допустим, дамские брюки из кожзаменителя, которые сверху коричневые, к колену медленно переходят в бежевый, внизу становятся салатовыми.
Вообще брюки прочно завладели женщинами (или женщины - брюками) в нынешних коллекциях "прет-а-порте", в частности, в знаменитом доме Ива Сен-Лорана. Здесь превалировали "банкирские" брючные костюмы и длинные платья в древнегреческом стиле "Федра" из черного джерси.
Но на витринах парижских больших универмагов и в бутиках видны все-таки другие цвета - повеселее. Мягкие пастельные тона по-прежнему остаются на Олимпе парижской моды. Серый с бледно-голубым, белый с насыщенно-синим, бежевый в сочетании с розовым. Вообще, как мне кажется, розовый этой весной забивает все остальные цвета. Он может быть блеклым, насыщенным, коралловым. Состоятельные дамы вовсю раскупают розовые джинсы из эластичной ткани "стреч". К ним предлагается такого же цвета удлиненный прямой пиджак на трех пуговицах. Здесь это "писк".
В эту же категорию следует зачислить все, что имеет какое-либо отношение к 50-м годам. В первую очередь широкие, чуть ниже колена юбки, под которые предлагается надевать нижнюю, что создавало бы эффект колокола. Остроносые туфельки на шпильке (она опять входит в моду), носочки, лучше всего белые, - и можно пускаться в пляс - будь то буги-вуги или рок-н-ролл.
Нынешняя мода эклектична. Наряду с 50-ми годами остаются модными наряды конца 60-х - начала 70-х. То есть "хипповая" мода с ее расклешенными джинсами, расшитыми бисером жилетами и прочими прибамбасами. Наверное, из-за того, что по французскому телевидению в очередной раз пустили американскую культовую серию "Даллас" про нефтяных миллионеров Техаса и их подружек, в моду вошел романтический стиль одной из героинь сериала красотки Сю Эллен. А это блузки из шелка с воротником-шарфиком, легкие муслины, из которых делают как длинные развевающиеся на ходу юбки (они особенно любимы Армаени, Валентино, Клое), так и "сказочные" платья (Соня Рикель).
Ко всему стоит добавить, что, как и в прошлую моду, в нынешнем сезоне будут актуальны замша и лен. В парижских магазинах - в больших количествах льняные платья, сарафаны, а также из материалов, имитирующих зебр, леопардов и... коров. Дождались-таки, буренушки.