02 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗА ЧТО МАШИНЫ МСТЯТ ЧЕЛОВЕКУ

Лескова Наталия
Опубликовано 01:01 23 Марта 2000г.
"Покупая автомобиль, вы на самом деле приобретаете часы, с бешеной скоростью отсчитывающие время вашей жизни". Такое заявление сделал профессор психологии Миннесотского университета Дан Крейнворт, ученик Юнга, на специально созванной им конференции. В доказательство профессор привел свою версию наиболее знаменитых убийств XX века.

30 сентября 1955 года в автомобильной аварии погиб известный голливудский актер Джеймс Дин. Его "порше" на скорости 150 километров в час врезался во встречный "кадиллак", за рулем которого сидел молодой студент. Для полицейских осталось загадкой, как автомобиль Дина мог столкнуться с машиной, которая двигалась по встречной полосе на расстоянии 40 метров. Провели тщательную экспертизу отпечатков шин, и выяснилось, что, как только авто поравнялись друг с другом, руль "порше" резко вывернулся в сторону, и машина на полном ходу ринулась на таран. Чудом уцелевший в этой передряге студент потом рассказал полиции, что видел перекошенное от ужаса, бледное лицо Дина, который, казалось, абсолютно не понимал, что происходит...
Заметим при этом, что актер был совершенно трезв и психически вменяем. Мало того, по мнению экспертов, даже просто физически почти немыслимо было совершить такой кульбит: для подобного разворота требовалась нечеловеческая сила. Однако никаких улик, доказывающих убийство Дина, обнаружено не было. Дело о "маленьком ублюдке", как звал актер свою машину, было закрыто.
Но история на этом не закончилась. Изуродованную машину своего погибшего кумира купила миллионерша из Техаса Анжела Пери, вложила в ее реставрацию дикое количество денег и всю душу. Рассказывали, что она разговаривала с "малюткой", поглаживала ее и утверждала, что таким образом общается с самим Дином. Однажды она решила съездить на место гибели любимого актера - якобы чтобы таким образом понять, что же с ним произошло на самом деле. Через час механик, которому она сказала об этом намерении, узнал, что мисс Пери на большой скорости врезалась во встречную машину, сломала себе шею и умерла, не приходя в сознание. Свидетели рассказали, что женщина, сидевшая за рулем "порше", сначала вроде бы "боролась" с рулем, но потом, видя всю безнадежность ситуации, бросила его и лишь дико кричала, закрыв руками лицо.
В полицейских отчетах с места происшествия сохранились странные записи: "Внутри обнаружены спайки проводов, по строению напоминающие мозговые извилины". Судебный врач Джонатан Барч тогда заявил, что хотя это и звучит вполне абсурдно, "но с точки зрения логики виновником происшествия является "маленький ублюдок" "порше".
Именно Барч стал первым собирать факты странного поведения механизмов, которые выходят из-под контроля своих хозяев и начинают действовать самостоятельно. Причем обычно направляют свой "гнев" против человека, словно ополчаясь на него за какие-то грехи. Но доктор Барч не успел обнародовать собранных фактов: он погиб под колесами собственного автомобиля. Машина тронулась с места в тот момент, когда доктор, лежа под ней, устранял какую-то неисправность. Следствие назвало причиной такого удивительного "поступка" машины возникшее в моторе короткое замыкание.
Друг Барча Дан Крейнворт продолжил исследование, пытаясь разгадать загадки, связанные с ролью автомобилей в других трагедиях.
Скажем, причина убийства Джона Кеннеди, который, как известно, находился в это время в автомобиле, до сих пор остается не до конца понятной. Как и неясен ответ на такой вопрос: почему совершенно исправный президентский лимузин вдруг встал как вкопанный и "отказался заводиться", когда раздался первый выстрел? Лимузин стал идеальной мишенью для стрельбы. А через какую-то секунду он вдруг легко завелся и сорвался с места, но президент был уже поражен стрелявшим (или стрелявшими?)... О странном поведении машины задумывался тогда сенатор Макмиллан, но на его "мистические" подозрения никто, понятно, не обратил внимания.
Крейнворт утверждает, что легендарная танцовщица, подруга Есенина, Айседора Дункан тоже погибла не случайно: автомобиль как будто специально замедлил ход, "ожидая" дуновения ветерка, чтобы ее длинный шарф запутался в одной из спиц колеса. Шофер потом давал об этом подробные показания: он не мог понять, почему двигатель машины на какой-то миг заглох, а потом вдруг рванул как сумасшедший. Водитель даже не сразу заметил, что его пассажирка задушена собственным шарфом.
Столь же загадочна и смерть знаменитого писателя, лауреата Нобелевской премии Альбера Камю. Он находился в "рено", за рулем которого был племянник книгоиздателя Мишель Галлимар. Опытный водитель, Галлимар вдруг на полном ходу вывернул руль, и машина врезалась в дерево у дороги. Сам Мишель умер через несколько дней, великий писатель скончался на месте... Кроме них двоих, в машине были жена и дочь Галлимара. Они выжили и рассказали полиции, что почтенный отец семейства не выворачивал руль, он вообще никогда не лихачил. Выходит, руль сделал это сам?!
Одна из поклонниц Камю купила и отремонтировала его "рено". Она утверждала, что, сидя за его рулем, лучше понимает своего кумира. Она разбилась через месяц: потеряв управление, на одном из крутых виражей "рено" врезалась... в придорожное дерево. Жена Галлимара тогда выступила в прессе с заявлением, что это - преднамеренное убийство, "чья-то" месть...
К разряду "бунта машин" профессор Крейнворт относит и гибель принцессы Дианы, и многие другие смерти известных людей. В России тоже есть ученые, интересующиеся "непослушной" техникой. Кандидат физико-математических наук Виктор Кравец из Москвы, например, собирает статистику "бандитских нападений" (не правда ли, не могут не вызывать скепсиса, иронии даже сами такие определения) бытовых приборов на человека и утверждает, что количество жертв из года в год растет. Вроде бы исправные стиральные машины поражают хозяев мощным электрическим разрядом, пылесосы "предпочитают" их душить, телевизоры - взрываться без видимой причины, автомобили - двигаться так, как им заблагорассудится... Не станем называть конкретных имен погибших таким образом людей, чьи смерти некоторые московские исследователи считают "делом рук" непокорной техники: эти имена очень известны. Не станем тревожить потрясенных горем родственников. Ведь эти версии нельзя, в конце концов, считать научными.
Крейнворт подметил: погибают прежде всего люди, помешанные на своих машинах, увлеченные ими, как бы фетишизирующие их. Механизм дескать входит в "психическую связь" с человеком и начинает, как кажется со стороны, проявлять свойства чуть ли не наделенного "волей" существа. Психическая энергия человека как бы передается машине и наделяет ее мощной разрушительной силой.
- Это напоминает полтергейст, - считает доктор физико-математических наук, академик РАЕН Вадим Пименов. - В силу малоизученных процессов, связанных с деятельностью человеческого подсознания, происходит спонтанный выброс квантового вакуума, по своим разрушительным последствиям порой сопоставимый с боевыми действиями небольшой армии... Выход обычно один - умение управлять своей агрессией, подавлять разрушительные психические процессы в самом себе. Мы не можем вообразить, какие чудовищные беды способны сами на себя навлечь, если не научимся задавать себе позитивные установки.
... Профессор Дан Крейнворт не успел издать книгу о "бунте машин". Год назад он был задушен кухонным комбайном: длинные волосы попали в мотор и несколько раз обмотались вокруг шеи профессора.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников