04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОСТАЛИСЬ ПРИ СВОИХ

Алексеев Владимир
Опубликовано 01:01 23 Марта 2002г.

Первый месяц весны стал свое-образным рубежом для российской автомобильной промышленности. В

Первый месяц весны стал свое-образным рубежом для российской автомобильной промышленности. В первых числах марта энергетики за долги полностью обесточили столичный автозавод "Москвич", и первенец отечественного автопрома приказал долго жить. Но оставшимся в живых заводам на этой неделе правительство преподнесло уже хорошую новость. На заседании кабинета утверждена концепция развития отрасли. Премьер Михаил Касьянов объявил, что внутренний рынок с помощью таможенных пошлин защитят от подержанных иномарок и дадут своим автозаводам деньги на жизнь.
В концепции сказано, что к 2010 году парк легковых автомобилей в России должен вырасти до 30 - 33 миллионов машин, то есть увеличиться больше чем в полтора раза. Для чего потребуется вложить в развитие производства 475 млрд. рублей инвестиций. Попутно Белый дом предлагает радикально пересмотреть таможенную политику. С этой целью правительство реанимировало идею комиссии по защитным мерам во внешней торговле и предложило поднять таможенные сборы на старые иномарки. Решено, что в ближайшие 5 - 7 лет ввозимые "забугорные" авто старше 3 лет будут облагать пошлиной в размере 25 процентов, старше 5 лет - 35 процентов. А машины старше 7 лет, как заявил министр Илья Клебанов, обложат пошлиной, "как новые автомобили". То есть фактически опустят перед ними пограничный шлагбаум.
Все эти меры, по уверениям Минпромнауки, не огорчат автолюбителей, поскольку образовавшиеся пустоты на рынке должны быть компенсированы предложением отечественных автозаводов. Судя по тому, что "Москвич" в этом документе никак не упоминается, все надежды возложены на Волжский и Горьковский заводы. УАЗ на роль автогиганта пока не тянет, хотя и старается в последнее время вовсю. В таком вот составе наш легковой автопром и должен удовлетворять спрос россиян на средства передвижения. К 2010 году наши производители обещают закрыть внутренний спрос на 75 процентов, а уровень автомобилизации населения страны поднять с нынешних 140 машин на тысячу человек до 240. Производство легковушек должно вырасти почти в 2 раза - до 2,2 млн. штук в год. Это притом, что за минувшее десятилетие отрасль не смогла выйти даже на уровень советского 1991 года, когда с конвейеров сошел 1 млн. 28 тысяч машин. Эксперты Минпромнауки считают, что снижение таможенных пошлин на импортное технологическое оборудование поможет переоснастить российский автопром. Про цену "машин будущего" ничего не сказано. Но можно предполагать, что стоить они будут не меньше вытесняемых подержанных иномарок, то есть 5 - 7 тысяч долларов.
Придут ли к нам западные автопроизводители? Премьер отметил, что "кооперация лучше, чем самим что-либо придумывать". Но после было сказано, что "в России достаточно своих капиталов и технологий". Видимо, глава правительства посчитал возможности нашего крупного капитала, контролирующего цветную и черную металлургию, вполне адекватными задачам по выводу отрасли из многолетнего прорыва. К тому же лидеры мирового автомобилестроения пока не горят желанием строить заводы в России. По той простой причине, что из-за бедности граждан внутренний спрос в стране продолжает оставаться на крайне низком уровне. Карман среднего россиянина рассчитан на подержанный "форд" или отечественное авто.
Стремление правительства оградить страну от старых импортных машин понять можно. Однако на то и власть, чтобы искать разумный компромисс - между желанием хорошо ехать и кошельком, между интересами владельцев заводов и рядовых россиян, которых упорно заставляют покупать безнадежно устаревшие машины. Сегодняшние "новинки" российских автогигантов по всем параметрам уступают подержанным иномаркам. Сможем ли мы через 10 лет дотянуться до мирового уровня? Вряд ли. Потому что хорошая машина стоит хороших денег. Вероятнее другой, привычный сценарий: как только на границе опустят шлагбаум, цены на наши авто поползут вверх, а их качество и модельный ряд останутся прежними.
Впрочем, до 1 мая, когда доработанный документ должен получить законную силу, есть еще время. Хотя и нет особых надежд, что правительство уступит пожеланиям миллионов автолюбителей.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников