05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДОРОГОВАТО ВЫШЛО

Лескова Наталия
Опубликовано 01:01 23 Марта 2005г.
Стоимость проезда в один конец - 50 рублей. При этом специалисты говорят о многочисленных технических проблемах, с которыми сталкиваются каждый день. А туристы, похоже, не догадываются о том, что выступают в этом эксперименте в качестве испытателей.

Идея была красивой: восьмикилометровая монорельсовая дорога от ВВЦ до станции метро "Тимирязевская" станет не только достопримечательностью столицы, но и самым современным, перспективным и экологически чистым транспортом. Открытие дороги, изначально назначенное на середину 2003 года, переносилось восемь раз. Наконец свершилось. В конце ноября 2004 года дорога была запущена в экскурсионном режиме. Но уже тогда обещали к январю снизить стоимость проезда до десяти рублей, а пенсионеров и льготников пускать бесплатно. В скором будущем планировалось расширить проект, постепенно опутав лежащими на высоте пять - десять метров монорельсовыми путями всю первопрестольную.
На деле пока получается иначе. Каждый километр трассы, по словам менеджера ОАО "Московские монорельсовые дороги" Михаила Соломонова, обошелся столичному бюджету в 20 миллионов долларов. Всего около пяти миллиардов рублей зарыто под великолепные и бесполезные пока колонны. Ведь вагоны почти пусты. Лишь в выходные дни сюда изредка заглядывают гости столицы. Но и они почти утолили любопытство.
- Я каталась на монорельсе еще в январе, - сообщила нам Марина Дробышева из Иркутска. Она приехала на ВВЦ за электронной техникой. - Ничего особенного. Трясет, из всех дырок дует, поезд несколько раз резко тормозил. Напоминает детский аттракцион, только дороже и страшнее.
Почему же монорельс до сих пор работает в экскурсионном режиме?
- Эта техника абсолютно новая, еще мало изученная, - признался начальник столичного метро Дмитрий Гаев. - Мы рассматриваем монорельс как опытный полигон для отработки новых технологий. Сейчас ведутся работы над подвижным составом: есть проблемы с надежностью работы его узлов и агрегатов. Совершенствуются также системы диспетчерского управления и безопасности движения. Им еще предстоит пройти испытания. Вот когда все это закончится, можно будет говорить о запуске монорельсовой системы в обычном режиме.
Получается, туристы выступают в этом эксперименте подопытными кроликами и сильно рискуют, решив прокатиться по дороге, системы безопасности которой еще не приняты к эксплуатации? Отвечает ли кто-то за безопасность ни о чем не подозревающих экскурсантов? По словам Дмитрия Гаева, составы действительно курсируют в режиме ручного управления, диспетчерская автоматика не работает. "На трассе случаются небольшие ЧП и технические неполадки, - "успокоил" нас шеф метрополитена. - Однако пока обходится без серьезных травм. Надеемся, что ничего страшного не произойдет". И мы надеемся...
В последнее время появилась традиция привозить на монорельс иностранные делегации. Собственно, за их счет дорога и выживает. На моих глазах рядом с ВВЦ затормозил автобус с немецкими туристами, которые сначала сфотографировались под помпезной аркой ВВЦ, а потом ринулись к монорельсу. Они с готовностью выложили за "экстрим" по пять евро - во столько обходится путешествие для иностранцев. Я решилась составить им компанию.
Всю дорогу экскурсанты возбужденно тыкали пальцами в окна, не забывая держаться за поручни мертвой хваткой: сопровождающий группы успел предупредить, что по дороге будет сильно трясти. Тем не менее один из потерявших бдительность немцев на крутом повороте не удержал равновесие и рухнул на покрытый мартовской грязью пол. Небесно-голубые джинсы обрели бомжеватый оттенок. Однако иностранцев это только развеселило.
- Это так увлекательно, - пояснил через переводчика Ганс Фехтель, бизнесмен из Гамбурга. - Мне очень понравилось. Однажды я уже прокатился на монорельсе в Америке, но там ход более плавный, а стоимость такая же.
Мой собеседник, видимо, полагал, что сильная тряска - достоинство "аттракциона" и за нее можно даже доплатить.
Между тем в пресс-службе московского метрополитена пояснили: монорельсовая дорога будет работать в экскурсионном режиме как минимум до лета. Дальнейшая судьба одного из самых амбициозных транспортных проектов столичных властей покрыта мраком. Хотя Дмитрий Гаев тверд в убеждении: в скором будущем аттракцион превратится в надежный транспорт.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников