Алтайский краевой суд оправдал Олега Щербинского, водителя злополучной старенькой "тойоты" — участницы ДТП, в котором погиб губернатор края Михаил Евдокимов.

Напомним, полтора месяца назад краевой суд признал Щербинского виновным в смерти чиновника и приговорил к четырем годам лишения свободы в колонии-поселении. То решение алтайских судей вызвало многочисленные акции протеста по всей стране. А когда пару недель назад в защиту водителя стали активно выступать депутаты от партии "Единая Россия", стало очевидным: дело пересмотрят.

Этот судебный процесс затронул одну из самых больных для российских водителей тем — наличие на дорогах машин с мигалками. И тут очень вовремя подсуетилась группа депутатов от "Единой России" — она внесла на рассмотрение коллег законопроект, ограничивающий использование государственных спецномеров и спецсигналов. Поправки к федеральному закону "О безопасности дорожного движения" предлагают ограничить число флажков на автомобильных номерах тысячью комплектов на все 88 субъектов России. Если инициативу поддержит нижняя палата парламента, то со спецсигналами будут иметь право ездить исключительно оперативные машины и автомобили, перевозящие высших должностных лиц государства (которых охраняет ФСБ), а также заместителей председателя правительства...

Добавим, что, как стало известно, адвокаты семьи Евдокимовых не планируют обжаловать оправдательный приговор, вынесенный в четверг коллегией по уголовным делам Алтайского краевого суда водителю Олегу Щербинскому.

"Мы еще не обсуждали этот вопрос с Галиной Николаевной (Евдокимовой, вдовой губернатора), но наше мнение — не обжаловать», — заявил "Интерфаксу" адвокат Александр Марченко, вместе с адвокатом Галиной Соколенко представлявший в суде интересы семьи Евдокимовых.

По словам председателя судебной коллегии Виктора Пашкова, в аварии виновен водитель губернатора Евдокимова (он также погиб в аварии). Коллегия не согласилась с выводами предварительного следствия о том, что водитель губернатора имел приоритет на дороге: "Для получения преимуществ у автомобиля должен быть включен не только проблесковый маячок, но и специальный звуковой сигнал".

Напомним, 3 февраля 2006 года суд Зонального района признал Щербинского виновным в гибели губернатора края Михаила Евдокимова. По мнению суда, Щербинский, находившийся за рулем "Тойоты", которую по касательной задел губернаторский "Мерседес", нарушил правила дорожного движения, что привело к автокатастрофе и гибели Евдокимова. Обвиняемого приговорили к четырем годам лишения свободы в колонии-поселении, на три года лишили водительских прав и взяли под стражу сразу после оглашения приговора. Это решение суда вызвало акции протеста автолюбителей по всей России. Свидетели утверждали, что "Мерседес" Евдокимова "летел" по трассе со скоростью больше 200 километров в час и сам задел по касательной "Тойоту" Олега Щербинского. После чего вылетел с трассы и разбился.