КУПИ СЕБЕ НЕМНОЖКО ПУГАЧЕВОЙ

Весть о появлении на интернет-аукционе раритетных комсомольских документов Аллы Пугачевой кого заинтриговала, кого развеселила, кого возмутила. Сама Алла Борисовна относится к этому с философским спокойствием: мало ли народу зарабатывало на ней и ее имени...

Не секрет: подобные аукционы, где распродаются вещи знаменитостей, в мире весьма распространены. С недавних пор привыкаем к ним и мы. Да вот свежий пример: помните, неделю назад СМИ сообщили о продаже ботинок Киркорова, якобы подаренных им одной фанатке...
Лично мне кажется, что во многих случаях такие продажи неэтичны и незаконны. Но оставлю до поры свои чувства; а что думают по этому поводу известные личности? Выставили бы они сами свои вещи на продажу? И наоборот, купили бы чьи-то раритеты?
- Ничего страшного в подобных торгах нет, - отозвался певец и композитор Дима Маликов. - Наверняка какой-то поклонник Пугачевой захочет приобрести связанную с ней реликвию. Другое дело, что надо было, конечно, спросить разрешения у самой Аллы Борисовны... Сам я на аукцион ничего, что представляет для меня интимную, личностную ценность, не выставил бы. Например, тот же комсомольский билет - он у меня хранится как память о юности. А уж если бы решился продать, скажем, какие-то свои раритетные диски, то только в благотворительных целях, чтобы деньги передать, например, талантливым детям, обучающимся музыке. Ну а что купил бы сам? Пожалуй, рукопись Чайковского или Рахманинова. Решительно не понимаю тех, кто выбрасывает тысячи долларов на какой-нибудь лифчик, якобы принадлежавший Памеле Андерсон.
- Продажа колготок, постельного белья или подержанных тампаксов от наших так называемых звезд - это возмутительная дикость, - таково мнение пианиста Николая Петрова. - Если кто-то, роясь в помойке бывшего райкома комсомола, нашел бумажку, свидетельствующую о принадлежности Пугачевой к этой организации, лучше бы он ее обратно на свалку и выкинул. Сам я ни в коем случае ничего своего распродавать не буду - так воспитан. Мой дом - моя крепость, а не мелочная лавка. И, конечно, никакие "раритеты" от попсовых безголосых кривляк меня не интересуют, хоть бы мне за них приплатили! Вот разве что свидетельство о кремировании кого-нибудь из этих трансвеститов, щеголяющих на телеэкране обтянутыми голубыми задами и разевающими пасть под "фанеру".
- Закон не запрещает продажу вещей, когда-то кому-то принадлежавших, - комментирует ситуацию юрист Ирина Тулубьева. - Но требует, чтобы при этом не разглашались сведения интимного характера - такие, например, как дата и место рождения. Правда, в случае с продажей документа Пугачевой такие сведения общеизвестны - биография примадонны многократно печаталась, ее дни рождения и памятные даты публично отмечались... Что же до этической стороны, то ее можно оценивать по-разному, хотя я сама, найдя такую вещь, никогда бы с ней не обошлась так, как ее нынешний продавец. Понимаете, аукцион аукциону рознь. Вот когда Валерий Леонтьев выставляет на продажу свои сценические костюмы, чтобы потом передать выручку на благотворительность, это одно. А когда люди копаются в чужом грязном белье, да еще деньги на этом делают, - совсем другое.
А может, и законодателям стоит подумать о более эффективной защите личности, чтобы охотники до торговли чужими запахами и тайнами получили по рукам?