09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

УСОПШЕГО НЕ ВЫДАВАТЬ!

Кульницкая Светлана
Опубликовано 01:01 23 Апреля 2001г.
Печальную и вопиющую историю рассказала нам на днях Татьяна Петровна Б. У нее умерла мама. В больнице. Сотрудники морга, проявив сочувствие и видя ее полную растерянность, предложили все бремя по устройству погребения переложить на ритуальную фирму, которая там же при больнице и располагалась: сделают абсолютно все в лучшем виде, от скорбящего клиента требуется только оплатить услуги.

Такие фирмы при моргах - вещь теперь обычная, да и что говорить, очень удобная. Они действительно освобождают людей в горе от чрезвычайно тяжкой, связанной с бесконечными посещениями различных организаций процедуры организации похорон. Необычным оказался метод работы ритуальной службы, расположенной на территории всем известной московской больницы имени Боткина.
Здешние ритуальные услуги включают в себя в том числе и проводы усопшего в последний путь до места кремации. То есть близким предлагается сказать последнее прости в ритуальном зале при морге и далее ни в чем не участвовать. Урну с прахом передадут, когда пожелают.
Кого-то это устраивает, а кто-то хочет побыть с близким человеком до конца. Все зависит от личного желания, во-первых, и, уж извините, коль скоро речь идет о предоставлении вполне конкретных и оплачиваемых услуг, от выбора потребителя. В "боткинском" ритуальном доме, как выяснилось, право выбора не предполагается. Подавленных горем людей агрессивно заставляют подписаться на весь комплект мероприятий, настырно объясняя, что им самим так будет лучше.
Суть же заключается в том, что очень часто люди предпочитают сопровождать тело в кладбищенский крематорий и соответственно оплачивать данную услугу именно там. В этом случае фирме эти деньги не достаются.
И если бы все дело было только в бестактном и непрофессиональном обращении работников фирмы с весьма уязвимой в эмоциональном отношении категорией клиентов. Отнюдь. Они придумали жестокий и совершенно незаконный способ давления на них. В конторском зале на видном месте висит крупное и недвусмысленное объявление о том, что строптивым родственникам, не желающим оплачивать ритуальные услуги по полной программе, фирма не гарантирует выдачу тела в оговоренное время. То есть приехали вы за усопшим, чтобы сопроводить его на специальном автобусе в крематорий, а вам говорят, мол, не готов покойник, когда готов будет - неизвестно.
На языке Закона РФ "О защите прав потребителей" это называется неправомерным навязыванием дополнительной платой услуги без согласия потребителей (статья 16), а по Уголовному кодексу еще круче - шантаж.
Работники фирмы, безусловно, пользуются растерянностью клиентов и тем, что жаловаться в такой ситуации мало кто станет.
Вот и Татьяна Петровна пришла к нам не потому, что хотела сатисфакции, а просто в жилетку поплакаться. Хотя вполне могла бы и иск вчинить. Но умолчать о подобном безобразии мы не могли.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников