КТО ПЕРВЫЙ ИСПУГАЕТСЯ?

Воинственно выступил вчера президент Грузии Михаил Саакашвили на открытии первого заседания парламента нового созыва. Главной проблемой республики он назвал режим вышедшего из повиновения официальному Тбилиси главы автономной Аджарии Аслана Абашидзе.

Ничего удивительного: конфликтующие стороны в последние дни явно пытаются убедить друг друга в готовности решить политический спор силой оружия. Наверняка не без участия Аслана Абашидзе о выходе из подчинения президенту Саакашвили заявил начальник управления внутренних войск Аджарии полковник Циндадзе. По его словам, это решение "полностью разделяет личный состав управления, в котором числится 300 военнослужащих". Это уже второй на этой неделе мятеж в силовых структурах Грузии, дислоцированных в автономной республике. Напомним, в минувший понедельник о переходе на сторону аджарских властей заявил командир батумской 25-й бригады минобороны Грузии генерал-майор Роман Думбадзе, уже разжалованный Саакашвили и объявленный в международный розыск по обвинению в измене родине.
Впрочем, язык угроз выбрал и сам молодой грузинский лидер. По его словам, у него есть все возможности для начала полицейской операции в Аджарии. Какие именно - Саакашвили разъяснил вчера с парламентской трибуны: "Когда мы пришли к власти, у грузинской армии было всего боеприпасов на 2 часа боя и провианта на 1,5 суток. Но сегодня положение в корне изменилось". Чудесным образом, следует из дальнейших высказываний президента, теперь, по прошествии всего нескольких месяцев, вооруженные силы страны оказались в состоянии "отразить любую многомесячную агрессию". Очевидно, в полководческий раж его ввело возвращение из Севастополя 6 военных вертолетов, находившихся там в многолетнем ремонте, а также скорый приход в Поти 3 старых ракетных катеров, подаренных Грецией.