10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КРУТЫЕ ПОВОРОТЫ

Данилкин Александр
Опубликовано 01:01 23 Апреля 2005г.
За минувшие 10 лет в автокатастрофах в России погибли 315 тысяч человек. Выходит, число жертв необъявленной войны на отечественных дорогах сопоставимо с населением крупного областного центра. Проблема давно приобрела характер бедствия. Поэтому в ближайшее время ею намерен заняться Госсовет России. Одна из главных тем заседания - ужесточение ответственности за нарушение правил дорожного движения (ПДД). Предложения от МВД уже поступили. В водительских кругах по этому поводу волнение.

По словам руководителя департамента ГИБДД Виктора Кирьянова, за беспредел и беспорядок на трассах мы расплачиваемся не только жизнями и здоровьем. Дорожно-транспортные происшествия наносят России гигантский материальный ущерб, который составляет до 2,5 процента ВВП. А все уплотняющиеся многокилометровые пробки?
А экологический урон, растущий прямо пропорционально бешеной скорости увеличения численности отечественного автопарка? Нужно ли убеждать читателя, что ситуация близка к критической?
Способы оздоровления заинтересованные ведомства и общественные организации предлагают разные. Нередко - диаметрально противоположные. Эти противоречия отчетливо проявились на состоявшейся недавно по инициативе Национального гражданского комитета по взаимодействию с правоохранительными, законодательными и судебными органами Всероссийской общественной конференции "Обеспечение безопасности дорожного движения - единая задача государства и общества, важное условие безопасности страны".
Сотрудники МВД обеими руками за ужесточение наказаний лихих водителей. Определенная логика в этом есть. Недавнее ужесточение наказания водителей за езду в нетрезвом виде - лишение прав на срок до 2 лет - уже дало плоды. Количество задержанных пьяных за рулем сократилось на 15 процентов. Вместе с тем и других резервов для сокращения трагедий на дорогах более чем достаточно. Вот что, к примеру, предложил знаменитый доктор Леонид Рошаль: "Непосредственно на местах аварий погибает половина всех попавших в них детей. Еще 25 процентов умирают в первые сутки. Схожая картина и по взрослым. У нас сотрудники ГАИ при наличии пострадавших вызывают врачей и ждут их приезда. Но иногда "скорая" приезжает лишь часа через два. За это время много чего может произойти. В большинстве же цивилизованных стран полицейских за неоказание ими самими медпомощи судят. Выход один: учить сотрудников милиции азам медицины и оснащать автомобили ГИБДД хотя бы минимальным набором медоборудования. Тогда и потерь станет меньше".
Еще один стратегический резерв - сами дороги. Точнее, их состояние. Познакомились с информацией Виктора Кирьянова: "Нынешние темпы роста отечественного автопарка в два раза превысили рост дорожной сети. Каждый третий километр российских дорог не отвечает элементарным стандартам. Освещенность на трассах также оставляет желать лучшего: в городах освещены 60 процентов дорог, вне населенных пунктов - всего 16 процентов".
Сюда же можно добавить отсутствие разделительных барьеров на большинстве трасс. И еще серьезный недостаток - отсутствие или нечеткость дорожной разметки. За примерами далеко ехать не придется: на главной правительственной трассе страны -Кутузовском проспекте Москвы - рассмотреть разметку можно лишь в хорошую погоду, и только летом. Что же говорить об остальных российских дорогах?..
Специалисты бьют тревогу: число автомобилей увеличивается на глазах, а правительственное финансирование строительства новых дорог и ремонта старых сокращается. Где логика?
Оптимальной и взвешенной стоит назвать позицию председателя Комитета Госдумы по безопасности, а в недавнем прошлом заместителя министра внутренних дел Владимира Васильева: "Нельзя забывать об улучшении дорог. Например, на некоторых крупных столичных шоссе ввели разделительные барьеры. Там самые опасные - лобовые - столкновения вовсе исключены".
Однако на дорожное строительство и ремонт нужны миллиарды, которых всюду не хватает. Ужесточить наказание водителей - куда проще и дешевле. Есть опасения, что многие депутаты предпочтут именно этот путь. Про милицию и говорить нечего. При этом владельцы полосатых жезлов не хотят думать о возможных отрицательных последствиях репрессивных мер. Ужесточение как пить дать поднимет уровень коррупции в их рядах. И сделает водителей еще более нервными. И уважения к гаишникам это не прибавит.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников