ВИРТУОЗОМ БЫЛ ЛИШЬ СПИВАКОВ

В Москве завершилась серия концертов, посвященных 25-летию Государственного камерного оркестра "Виртуозы Москвы" под руководством Владимира Спивакова.

Как обычно на выступлениях "Виртуозов", около сотни слушателей рассадили прямо на сцене Светлановского зала Дома музыки. Однако на сей раз это выглядело лишь данью традиции, поскольку переаншлага не наблюдалось, "пафосный" партер заполнялся очень вяло. Надо признать, что и сами музыканты в первом отделении произвели вяловатое впечатление: ну аккуратно исполнили 25-ю симфонию Моцарта; зато, к сожалению, не очень аккуратно - Виолончельный концерт Гайдна, где особенно много фальшивых нот было у взявшего немыслимый (и ненужный) темп солиста Миши Майского.
Во втором отделении дела пошли живее: Юрий Башмет (когда-то концертмейстер группы альтов "Виртуозов") сочно и почти чисто сыграл Анданте-кантабиле Чайковского. Веселый Олег Табаков, комично серьезный Марк Захаров и слегка смущенный Леонид Рошаль исполнили на игрушечных дудках и трещотках "Детскую симфонию" Гайдна. Максим Галкин доказал, что он плохой ударник (в пьесе Лероя Андерсона "Соло для пишущей машинки"), но по-прежнему отличный говорун - остроумно оценил солидность "первого срока" оркестра (25) и пожелал коллективу успешно провести второй, а также третий... Настоящий же музыкантский успех, считаю, выпал лишь на долю самого Спивакова, взявшего в руки скрипку и сыгравшего в самом конце коронные бисы "Виртуозов". Тут даже Алла Пугачева, скромно сидевшая сбоку в амфитеатре и, кажется, большую часть вечера изрядно скучавшая, не утерпела: встала аплодируя, и ее примеру последовал весь зал.