18 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

В СТОЙЛЕ "МЕРСЕДЕС" НЕ УДЕРЖИШЬ

Позиция для репортажа у меня идеальная. Мика Хаккинен - вот он, рядом, в соседней комнате. С

Позиция для репортажа у меня идеальная. Мика Хаккинен - вот он, рядом, в соседней комнате. С Дэвидом Култхардом на фото снимаемся на память. Да и вообще со всей командой "Вест Макларен Мерседес" я отныне на ноге короткой.
Для тех, кто от "Формулы" далек, сравнение яркое. Рональдо, Ривалдо, сборная Бразилии. Вот в какую попал я компанию. По случаю юбилея - 50 лет исполнилось в мае "Формуле".
Россия пока за ее чертой. Европа еще до войны мчала на высоких скоростях и по ровным дорогам. Правда, после нее без потерь вышла только Италия. Не бомбили итальянские автозаводы: "Alfa Romeo", "Ferrari", "Maserati" - эти марки автомашин задавали тон в первых гонках "Формулы-1".
Первый этап знаменитой автогонки прошел в Англии. Выиграл его Джузеппе Фарина. Много потом будет знаменитостей на трассах "Формулы-1", но Джузеппе по прозвищу Нино и до сих пор - легенда. В 53-м, в Аргентине, Нино вылетел с трассы и сбил насмерть 15 зрителей. В 54-м он горел, а спустя месяц сел за штурвал под уколами. Однажды на скорости 250 километров взорвалось колесо в машине Нино, и она пролетела, кувыркаясь, сто метров. Фарина выжил. Но больше решил не испытывать судьбу - ушел.
Судьба его настигла в 1966-м - Джузеппе Фарина спешил в Реймс, чтобы увидеть Гран-при. Скорость его авто была 180 километров в час. Смертельная, если врезаешься в телеграфный столб...
Но "Формула" осталась жить. Сотни долларов, которые получали за свои победы Фарина и его друзья, превратились в миллионы. Автомашины стали роскошными, надежными. Да и сама суть автогонок изменилась круто: побеждать стало не просто престижно. Выигравший становился сказочно богат. Не гонщик, конечно, и не конструктор - огромная машина под названием бизнес.
Если откровенно, то смотреть с трибун автогонку неинтересно. Ну, вот оно, разноцветное стадо, прожужжало - и исчезло. Ну, будут сновать машины одна за другой так, что и номер-то не заметишь. Что там? Как там? Слушай и верь радиокомментатору. Телевизор - вот оно, спасение болельщика.
...А машины и автокемпинги - ни свет, ни заря - все тянутся в струнку поближе к Нюрбургу. Малюсенькому городку, где выстроено уникальное сооружение "Формулы-1". Ни с одного из многочисленных холмов не охватить его взглядом - только с вертолета видна махина стадиона. 400 тысяч зрителей за три дня побывало здесь. 300 марок в среднем за билет они отдали. Тут грамоты большой не надо, чтобы подсчитать барыши, - 60 миллионов долларов только на билетах. А еще бескрайние просторы лавок, кафе, ресторанов, отелей...
Простенькая майка - 60 марок, ветровка - 140, фуфайка - 440, бутылка пива - 10, бутерброд - 20, место в гостинице - 120. И всюду толпа, толпа, знакомая каждому русскому очередь. Но без шума, без надрыва. Всем места хватит, всем все достанется. На всех рассчитали.
Рассчитали и на нас - трех русских журналистов, - приглашенных в святую святых, "конюшню" знаменитой команды "Вест Макларен Мерседес". Первый этаж автобуса - гостиная и кафе. Второй - пресс-центр и штаб-квартира инженеров и гонщиков. Захочешь, да не пройдешь мимо Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда, звезд "Макларен Мерседес". Здесь они и время до заезда коротают, здесь какие-то им только ведомые бумаги изучают. Автограф - пожалуйста, снимок на память - извольте, на вопрос, если гонок не касающийся, - ответят. Миллионеры, знаменитости, они вели себя доступнее и скромнее, чем иные футболисты раменского "Сатурна". Фирма...
Но так уж получилось, что сначала не вязалось что-то у "Вест Макларен Мерседес". На первых трех этапах преимущество команды "Феррари", за которую выступали Шумахер и Баррикелло, было неоспоримым. Считалось, что итальянский болид по соотношению "скорость - надежность" превосходит "Макларен".
Только на 4-м этапе в Англии Култхарду удалось сделать прорыв. Он мог стать последним в жизни шотландца. Его спортивный самолет потерпел аварию: 2 пилота погибли, а Дэвид и его друзья выжили. Казалось бы, какие могут быть гонки? Но через неделю Култхард снова садится в болид - в корсете, с тремя сломанными ребрами. Не снял он его и накануне гонки в Германии. Мужество, вызывающее восхищение, впрочем, как и скромность Дэвида и Мика.
Ну, а их мастерство известно и в России. Гонку "Формулы-1", повторюсь, лучше смотреть по телевизору. А я, глохнув от грохота реактивных моторов, наблюдал ее на старте в Нюрбурге. Потому и не берусь пересказывать события на трассе. Вы сами все видели. Старт неожиданно Култхард проиграл. Но и захвативший лидерство Хаккинен не долго лидировал. В родном доме Шумахеру равных не было. "Феррари" по-прежнему впереди. "Мерседес" отстает совсем чуть-чуть.
Мы благодарим "Вест Макларен Мерседес" за организацию этого репортажа.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.