03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

В СТОЙЛЕ "МЕРСЕДЕС" НЕ УДЕРЖИШЬ

Позиция для репортажа у меня идеальная. Мика Хаккинен - вот он, рядом, в соседней комнате. С

Позиция для репортажа у меня идеальная. Мика Хаккинен - вот он, рядом, в соседней комнате. С Дэвидом Култхардом на фото снимаемся на память. Да и вообще со всей командой "Вест Макларен Мерседес" я отныне на ноге короткой.
Для тех, кто от "Формулы" далек, сравнение яркое. Рональдо, Ривалдо, сборная Бразилии. Вот в какую попал я компанию. По случаю юбилея - 50 лет исполнилось в мае "Формуле".
Россия пока за ее чертой. Европа еще до войны мчала на высоких скоростях и по ровным дорогам. Правда, после нее без потерь вышла только Италия. Не бомбили итальянские автозаводы: "Alfa Romeo", "Ferrari", "Maserati" - эти марки автомашин задавали тон в первых гонках "Формулы-1".
Первый этап знаменитой автогонки прошел в Англии. Выиграл его Джузеппе Фарина. Много потом будет знаменитостей на трассах "Формулы-1", но Джузеппе по прозвищу Нино и до сих пор - легенда. В 53-м, в Аргентине, Нино вылетел с трассы и сбил насмерть 15 зрителей. В 54-м он горел, а спустя месяц сел за штурвал под уколами. Однажды на скорости 250 километров взорвалось колесо в машине Нино, и она пролетела, кувыркаясь, сто метров. Фарина выжил. Но больше решил не испытывать судьбу - ушел.
Судьба его настигла в 1966-м - Джузеппе Фарина спешил в Реймс, чтобы увидеть Гран-при. Скорость его авто была 180 километров в час. Смертельная, если врезаешься в телеграфный столб...
Но "Формула" осталась жить. Сотни долларов, которые получали за свои победы Фарина и его друзья, превратились в миллионы. Автомашины стали роскошными, надежными. Да и сама суть автогонок изменилась круто: побеждать стало не просто престижно. Выигравший становился сказочно богат. Не гонщик, конечно, и не конструктор - огромная машина под названием бизнес.
Если откровенно, то смотреть с трибун автогонку неинтересно. Ну, вот оно, разноцветное стадо, прожужжало - и исчезло. Ну, будут сновать машины одна за другой так, что и номер-то не заметишь. Что там? Как там? Слушай и верь радиокомментатору. Телевизор - вот оно, спасение болельщика.
...А машины и автокемпинги - ни свет, ни заря - все тянутся в струнку поближе к Нюрбургу. Малюсенькому городку, где выстроено уникальное сооружение "Формулы-1". Ни с одного из многочисленных холмов не охватить его взглядом - только с вертолета видна махина стадиона. 400 тысяч зрителей за три дня побывало здесь. 300 марок в среднем за билет они отдали. Тут грамоты большой не надо, чтобы подсчитать барыши, - 60 миллионов долларов только на билетах. А еще бескрайние просторы лавок, кафе, ресторанов, отелей...
Простенькая майка - 60 марок, ветровка - 140, фуфайка - 440, бутылка пива - 10, бутерброд - 20, место в гостинице - 120. И всюду толпа, толпа, знакомая каждому русскому очередь. Но без шума, без надрыва. Всем места хватит, всем все достанется. На всех рассчитали.
Рассчитали и на нас - трех русских журналистов, - приглашенных в святую святых, "конюшню" знаменитой команды "Вест Макларен Мерседес". Первый этаж автобуса - гостиная и кафе. Второй - пресс-центр и штаб-квартира инженеров и гонщиков. Захочешь, да не пройдешь мимо Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда, звезд "Макларен Мерседес". Здесь они и время до заезда коротают, здесь какие-то им только ведомые бумаги изучают. Автограф - пожалуйста, снимок на память - извольте, на вопрос, если гонок не касающийся, - ответят. Миллионеры, знаменитости, они вели себя доступнее и скромнее, чем иные футболисты раменского "Сатурна". Фирма...
Но так уж получилось, что сначала не вязалось что-то у "Вест Макларен Мерседес". На первых трех этапах преимущество команды "Феррари", за которую выступали Шумахер и Баррикелло, было неоспоримым. Считалось, что итальянский болид по соотношению "скорость - надежность" превосходит "Макларен".
Только на 4-м этапе в Англии Култхарду удалось сделать прорыв. Он мог стать последним в жизни шотландца. Его спортивный самолет потерпел аварию: 2 пилота погибли, а Дэвид и его друзья выжили. Казалось бы, какие могут быть гонки? Но через неделю Култхард снова садится в болид - в корсете, с тремя сломанными ребрами. Не снял он его и накануне гонки в Германии. Мужество, вызывающее восхищение, впрочем, как и скромность Дэвида и Мика.
Ну, а их мастерство известно и в России. Гонку "Формулы-1", повторюсь, лучше смотреть по телевизору. А я, глохнув от грохота реактивных моторов, наблюдал ее на старте в Нюрбурге. Потому и не берусь пересказывать события на трассе. Вы сами все видели. Старт неожиданно Култхард проиграл. Но и захвативший лидерство Хаккинен не долго лидировал. В родном доме Шумахеру равных не было. "Феррари" по-прежнему впереди. "Мерседес" отстает совсем чуть-чуть.
Мы благодарим "Вест Макларен Мерседес" за организацию этого репортажа.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников