УРОКИ "РУССКОГО"

Честно говоря, точно не знаю, кому я пишу. Вероятно, всем, кому интересно, что думает теперь о

Честно говоря, точно не знаю, кому я пишу. Вероятно, всем, кому интересно, что думает теперь о России иностранец, поверивший, что ваша страна прошла период не только "партийно-бюрократического социализма", но и "бандитского капитализма" по крайней мере, первого, самого дикого его этапа. Ведь начиная здесь свой бизнес, я действительно надеялся, что на вашей многострадальной земле воцаряются деловая порядочность, нормальная человеческая справедливость, разум и, наконец, элементарная законность. Тем более что даже президент РФ Владимир Путин в первых же своих речах говорил о "диктатуре закона".
Впрочем, я не идеалист (в бизнесе таковых нет) и знал русскую поговорку "Не сразу Москва строилась". А потому был готов к борьбе с недобросовестными конкурентами, отчасти - даже к борьбе с криминалом (естественно, вместе с правоохранительными органами). Тем более что в результате можно было надеяться на приличную прибыль. (Не возмущайтесь, лучше вспомните, что и в России, даже устраиваясь в дворники, человек обязательно спрашивает: "А сколько я буду получать?")
На деле же оказалось, что нам противостоит Система...
ПРЕДЫСТОРИЯ
О скандалах вокруг Качканарского горно-обогатительного комбината (КГОК), акционером которого я стал в России, написано так много, что повторять нет смысла. Напомню лишь, что это один из крупнейших производителей железо-ванадиевого сырья, на котором работает Нижнетагильский металлургический комбинат. А потому нашлось немало желающих забрать ГОК в свои руки (к примеру, Михаил Черный, который в настоящий момент находится в Израиле под арестом, и его "партнеры"). Что и произошло более года назад совершенно "нецивилизованными" способами. После чего генеральным директором Качканара стал Андрей Козицын, а сам ГОК был включен в холдинг, возглавляемый Искандером Махмудовым. Но здесь интереснее другое: когда законные владельцы 70 процентов акций ГОКа решили провести собрание акционеров, чтобы восстановить справедливость, этому воспротивилась милиция (!), которая не пустила акционеров в город. Собрание все же провели - в лесу, но и его решение не было исполнено с помощью различных юридических уловок.
Новым "хозяевам" ГОКа, однако, было понятно, что рано или поздно придется отдать владельцам контрольного пакета акций. Следовательно, требовалось любыми путями и способами завладеть этими акциями, чтобы утвердиться в своих пока еще "птичьих" правах. И здесь началось - следите за сюжетами.
СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ: СУДЬЯ У СУДЬИ ДЕЛО "УКРАЛ"
Примерно 17,5 процентов акций ГОКа (точнее, 37.715.081 штука) находилось в собственности компании "Фостон Менеджмент Лимитед". И вдруг 29 сентября прошлого года Солнцевский межмуниципальный суд г.Москвы решает: акции изъять и передать их "кому надо" - трем другим фирмам (ООО "Инросмет", ОАО "НТМК" и ЗАО "Стандарт Траст"). Почему? Чем руководствовался судья Николай Ильин? А этого никто не знает и теперь уже никогда не узнает. "Фостон Менеджмент Лимитед" не знает, ибо ее предусмотрительно не пригласили на заседание суда. Фирмы, которым судья Ильин отдал акции, вероятно, знают, но не скажут. А само дело N 2-2747/00 из Солнцевского суда... пропало!
Как именно пропало дело - это отдельный детектив. Судья Ильин утверждает, что передал материалы в Верховный суд России - якобы дело затребовали туда "для проверки в порядке надзора". Любопытно, что запрос этот почему-то попал не к председателю Солнцевского суда, а к его заместителю - по фамилии Ильин. Который тут же наложил резолюцию для судьи: "Ильину: прошу направить!" Исполнение последовало немедленно - тем более что и доставивший запрос специальный курьер Верховного суда по фамилии Куркин ожидал в коридоре.
Читатель, вероятно, заинтересовался совпадением фамилий? Но это не совпадение, а один и тот же человек - судья Ильин Н.В., он же зам. председателя суда Ильин Н.В. Руководитель и исполнитель в одном лице.
Но тут интереснее другое: как потом выяснилось, на самом деле Верховный суд не посылал никакого запроса в Солнцевский межмуниципальный суд, да и курьер Куркин никогда в Верховном суде не работал.
То есть дело попросту было украдено. Причина, думаю, ясна даже ребенку...
Казалось бы, опозоренная таким фактом российская Фемида должна была немедленно заняться восстановлением попранной справедливости и наказанием виновных. Но дело ограничилось тем, что в конце января нынешнего года квалификационная коллегия прекратила полномочия судьи Н.Ильина. А компания "Фостон Менеджмент Лимитед" потратила четыре месяца на то, чтобы добиться... восстановления украденного дела и опротестовать наконец незаконное решение. Наконец 30 марта нынешнего года Мосгорсуд направил дело на новое рассмотрение в тот же Солнцевский суд, но в ином составе судей. И там, в Солнцевском суде, оно пролежало без движения еще полтора месяца - почти до самого дня нового собрания акционеров Качканарского ГОКа, назначенного на 12 мая с.г. А за пять дней до собрания материалы вдруг затребовала прокуратура (якобы для проверки факта хищения дела).
В итоге собрание акционеров прошло без компании "Фостон Менеджмент Лимитед", права которой на 17,5 процента акций до сих пор не восстановлены. Что и требовалось новым "хозяевам" ГОКа.
А параллельно развивалась история хищения еще одного пакета акций (более 35 миллионов штук), принадлежащего моей компании "Девис Интернэшнл Эл.Эл.Си."
СЮЖЕТ ВТОРОЙ: ЖУЛИК ПОЧТИ НЕ ВИДЕН
Как говорят у русских, "и на старуху бывает проруха", то есть каждый может ошибиться. Ошибся и я, назначив полтора года назад своим представителем в России гражданина ФРГ Ойгена Ашенбреннера. Впрочем, ни генеральная доверенность, ни копия ее на руки моему представителю не выдавались. А 28 сентября прошлого года с его участием был заключен контракт, в соответствии с которым все акции, принадлежащие моей компании "Девис Интернэшнл Эл.Эл.Си.", были проданы другому акционеру ГОКа - компании "Холдекс Эл.Эл.Си". На этом полномочия О.Ашенбреннера, как моего представителя в России, официально прекращались. В договор купли-продажи акций был даже внесен на сей счет специальный пункт, который заканчивался фразой: "Подпись Ойгена Ашенбреннера в настоящем договоре является, помимо прочего, извещением Ойгена Ашенбреннера об отмене указанной доверенности".
Увы, еще через неделю этот уже бывший мой представитель составил фальшивую копию доверенности и, воспользовавшись тем, что новый владелец акций еще не успел зарегистрировать свое приобретение, снова продал тот же самый пакет - на сей раз тому, "кому надо" (компании "Нью Стар Групп"). Причем не только продал, но перерегистрировал акции в реестре акционеров на "Нью Стар Групп" и даже получил за них более двух миллионов долларов.
Для Ашенбреннера это большие деньги. И уж фантастически выгодной оказалась сделка для "Нью Стар Групп", ибо действительная стоимость пакета составляла 35 миллионов долларов (эту сумму собиралась уплатить мне компания "Холдекс Эл.Эл.Си"). Но теперь я остался без акций и без денег.
Налицо был грабеж средь бела дня. Но более полугода пришлось "стучаться во все двери", пытаясь вернуть украденную собственность, не говоря уже о наказании виновных. Наконец 24 апреля нынешнего года Чертановская межрайонная прокуратура Москвы все же вынесла постановление о возбуждении уголовного дела. Еще через день появились постановления о производстве обыска (Ашенбреннера вовремя предупредили, и он успел удрать), изъятии документов и - самое главное! - о наложении ареста на предметы преступления: акции.
Этого и боялись организаторы всей махинации - те, кто стоял за жуликом Ашенбреннером. Арестованными акциями нельзя голосовать на уже назначенном на 12 мая собрании акционеров - значит, у захвативших год назад Качканарский ГОК снова не оказывалось контрольного пакета.
Можно лишь догадываться, какие ими были приняты меры, какие задействованы рычаги, но это никому не нужное ранее дело вдруг оказалось интересным буквально всем: оно переходило из рук в руки, из инстанции в инстанцию. Наконец, в пятницу, 11 мая в самом конце рабочего дня следователь следственного управления Южного округа Москвы г-н Карюк отменил-таки постановление об аресте акций. И.о. прокурора округа г-н Брундасов немедленно утвердил это решение следователя. А наутро в Качканаре Свердловской области состоялось собрание акционеров, на котором у нынешних "хозяев" ГОКа - обладателей ворованных акций - уже оказалось достаточно голосов, чтобы принять все нужные решения.
Защищать в суде свои законные требования в России невозможно. По крайней мере братья Черные и компания, по-моему, стали здесь неуязвимыми для правосудия. И я хочу задать вопрос министру юстиции г-ну Юрию Чайке, Генеральному прокурору г-ну Виктору Устинову, министру внутренних дел г-ну Борису Грызлову: как могло случиться, что в обоих описанных случаях именно работники правоохранительных органов оказались пособниками явных жуликов? Без этой помощи у них бы ничего не вышло.
Была ли она бескорыстной - не мне судить.
Сюжет третий: ату его, чужестранца!
А потом меня объявили "наркодельцом". Друзья предупреждали, что у российской милиции это любимый способ устрашения или устранения "непонятливых". Год назад, во время "первой войны" за Качканарский ГОК, этот прием уже применялся к генеральному директору комбината Джалолу Хайдарову. Он сидел с друзьями в московском ресторане "Старлайт", когда там появились сотрудники ЦРУБОП, потребовали предъявить паспорт, увезли Хайдарова в отделение и там в присутствии понятых вытащили из этого паспорта пакетик с 0,2 грамма героина (как говорят в России, Глеб Жеглов с его кошельком "отдыхает"). И почти десять суток держали в камере по обвинению в хранении наркотиков, после чего все-таки пришлось выпустить.
Теперь настала наша очередь. Мы опасались провокаций - и вывесили в помещении фирмы "Далэкс-М" (ее офисом я пользуюсь в Москве) объявление: "Уважаемые сотрудники Министерства внутренних дел и Министерства юстиции! Хотим вам сообщить, что в помещении аудиторской компании "Далэкс-М" нет никаких наркотических веществ в любых видах и количествах, нет оружия, боеприпасов и иных предметов аналогичного содержания. Наша компания состоит во всемирной организации "Мир без наркотиков" и "Нет оружию в частных помещениях" и четко контролирует всю свою территорию на предмет наличия запрещенного к обороту имущества... Всякое обнаружение подобных вещей с составлением протокола и подписью вами приглашенных понятых будет рассматриваться как провокация и намеренное подбрасывание указанных предметов в помещение нашей компании, одежду или личные вещи наших сотрудников и посетителей. Соответствующие заявления уже находятся в прокуратуре г.Москвы (копии в Генеральной прокуратуре)".
Увы, не помогло! 24 апреля - в тот самый день, когда по нашему настоянию прокуратура возбудила наконец уголовное дело против жулика Ашенбреннера - в офис "Далэкс-М" явились оперативники с обыском. И даже нашли то, что искали: в компрессорной комнате, расположенной на втором этаже за "гостевым" туалетом, обнаружили полиэтиленовый пакет "с порошкообразным веществом серо-белого цвета". Ну скажите, будет нормальный человек, ожидающий обыска, опасающийся провокаций, хранить в офисе крупную партию наркотика?
Однако полная ясность наступила через три дня, когда по одному из общероссийских каналов в программе "Дежурная часть" был показан сюжет, из которого выходило, что 24 апреля пакет с килограммом героина нашли не просто в офисе "Далэкс-М", а в моем кабинете (!), и даже в моем сейфе. Сюжет сопровождался видеорядом: меня укладывают на пол, на меня надевают наручники. Должен, однако, разочаровать телезрителей: кабинет на экране был чужой, и продемонстрированный "арестант" - тоже не я (даже внешне не похож). Тут же походя было объявлено, что меня, оказывается, пятью днями раньше уже депортировали из России в Израиль, но менее чем через четыре дня я вновь въехал в Россию под слегка измененным именем и уже как гражданин Филиппин. И так далее и тому подобное.
И все это, заверяю вас, уважаемые читатели, - абсолютная, стопроцентная ложь! Но двумя неделями позже (11 мая, накануне собрания акционеров ГОКа) и в одной уважаемой центральной газете вдруг появилась статья - пересказ того самого абсолютно лживого телесюжета. Впрочем, хватало в газетном материале и "отсебятины", включая заголовок - "Дельцы покушаются на уральскую металлургию", обвинения в "финансировании незаконного оборота наркотиков", фразы - "не брезгуют ничем в попытке обобрать российские предприятия" (хотя Качканарский ГОК уже давно более чем наполовину не российский). И так далее - дегтя газета не пожалела. Вот только с аргументами слабовато.
Грустно, господа! Тем более что столь мощным "дуплетом" по моей скромной персоне пальнули из орудий самого большого калибра - главных государственных СМИ России...
Ну что после этого должен думать о вашей стране иностранный бизнесмен?