10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧИСТАЯ МЕЛОДИЯ

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 23 Мая 2001г.

О Николае Еремченко очень хорошо сказал один критик: работы его "подкупают чистотой отношения

О Николае Еремченко очень хорошо сказал один критик: работы его "подкупают чистотой отношения художника к предмету". Это именно так. Добавлю лишь, что и персонажей для своих портретов (а это - один из главных у Еремченко жанров) он выбирает с той же требовательностью. В самом деле, трудно представить себе более благородные и чистые фигуры, чем, скажем, Пушкин или Есенин, чьи графические портреты представлены, среди прочих, на выставке, прошедшей на днях в Московском музее экслибриса. То же, безусловно, относится к портрету Шостаковича, в котором его автор применил не совсем обычный прием. Ты видишь одновременно лицо и старца, и юного человека: контуры щек мягки и округлы, как у юноши, лоб же изборожден морщинами... Как это точно по отношению к великому композитору, сочетавшему в себе молодую "предельность" чувств с мудростью и болью за людей.
Для Еремченко нет больших и малых поводов браться за перо (или за камеру - ведь он фотожурналист с огромным опытом, несколько десятилетий проработавший в ведущих газетах страны, возглавлявший фотохронику ТАСС). И например, его экслибрисы - это столь же тонкое и точное искусство (уходящее, мне кажется, корнями в русский символизм начала ХХ века), сколь и портреты. А собственный экслибрис Николая - "трезубец" из кистей и отточенного карандаша - одновременно "читается" как стилизованное изображение древнерусского храма. И еще чем-то (во всяком случае, автору этих строк) он напоминает гроздь нот. В этом для меня - весь Еремченко: человек верующий, влюбленный в музыку не меньше, чем в искусство, которому служит. Ибо "и любовь - мелодия..."


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников