03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БОЛЬШОЙ НЕЛЬЗЯ ЛЮБИТЬ ВПОЛСИЛЫ

Налбандян Зураб
Опубликовано 01:01 23 Мая 2001г.
В Лондоне завершились гастроли балетной труппы Большого театра - первое зарубежное выступление коллектива после осенней смены руководства. Наш корреспондент встретился за кулисами Королевского театра Друри Лейн с художественным директором балета Большого театра Борисом АКИМОВЫМ.

- Борис Борисович, британцы несколько разочарованы тем, что на этот раз Большой привез в Лондон лишь концертные программы, а не полнометражные спектакли. Чем вызвано такое решение?
- Фирма, которая пригласила нас сюда, предложила именно такой вариант. Объяснялось это тем, что здешний театр относительно небольшой, на сцене нет места для крупных декораций, для большого кордебалета.
Надо напомнить, что гастроли с концертными программами - вовсе не новость в истории Большого балета. У нас очень давно существует традиция привозить не только крупные масштабные спектакли. Мы ездили с концертами по многим странам мира. В том числе несколько раз бывали и в Великобритании.
- По какому принципу отбирались репертуар и исполнители?
- На три с половиной недели гастролей мы привезли три программы. Для первых отделений были отобраны целые балетные акты: второе действие "Лебединого озера", акт "теней" из "Баядерки" и даже одноактный спектакль "Шопениана". А вторые отделения составили знаменитые па-де-де, адажио, дуэты... Постарались сделать программы максимально насыщенными и интересными.
Всего в гастрольной труппе 42 человека. Среди них - лучшие солисты, известные мастера и в то же время молодежь. Если говорить о танцовщиках, то это, конечно, такие артисты, как Андрей Уваров, Сергей Филин - настоящие звезды мирового класса. Что касается балерин - это и Мария Александрова, и Светлана Лункина, и Анастасия Горячева, и Анна Антоничева, и Нина Капцова, и многие-многие другие. Мужчин у нас относительно немного. Кроме уже названных, это Дмитрий Гуданов, Ян Годовский. К сожалению, из-за болезни не смог приехать Николай Цискаридзе, хотя во всех анонсах его имя значилось и британцы очень ждали звездного танцовщика...
Сложность формирования этой труппы состояла еще и в том, что параллельно у Большого театра начались гастроли в Италии, в городе Триесте. Там мы показываем "Дон Кихота". Так что пришлось разделить ведущих исполнителей на две группы.
- Довольны ли вы реакцией местных балетных критиков?
- Все они дружно подчеркивают высокое исполнительское мастерство участников гастролей. Один из критиков даже обратился с газетных страниц к британским танцовщикам с призывом: "Идите, смотрите, как русские исполняют классику, учитесь у них!" Это для нас очень ценно.
- Один из ведущих критиков отметил, что сцена, на которой вы выступаете, совершенно не подходит для балета. Смотреть спектакли Большого на этой сцене, писал он, все равно что пить великолепное шампанское из грязной чашки. Вы согласны с этим?
- Сцена, конечно, не идеальная. Она скользковата и имеет непривычный для нас угол наклона. Это осложняет танцовщикам жизнь, но наши мастера - молодцы, сумели приспособиться к этим условиям. Большие проблемы со светом. Оборудование не очень современное, и нам пришлось здорово попотеть, чтобы наладить освещение. Тесная оркестровая яма. Из-за этого мы были вынуждены привезти облегченный, камерный состав оркестра - всего 40 человек. Но в целом, как мне кажется, мы преодолели все трудности, связанные с недостатками помещения.
- Вы приняли балетную труппу после известных драматических событий в жизни Большого театра. Вы не намерены отправить в отставку кое-кого из солистов, пришедших в театр при Васильеве?
- Ну что вы! Во-первых, Васильев руководил не балетом, а всем Большим театром. Большинство солистов были в труппе и до него. Я не собираюсь ничего ломать, никого отставлять. Мой подход простой: мы, руководители, приходим и уходим, а труппа остается, живет своей жизнью, развивается. В нее вливаются артисты новых поколений. Я сам вырос в этой труппе, протанцевал в ней 25 сезонов... Кроме того, став художественным руководителем, я остался и педагогом-репетитором. Мне хочется внести в наши рабочие отношения побольше доброжелательности, теплоты.
- Каковы ближайшие планы Большого балета?
- Мы сейчас приглашаем Ролана Пети, который будет ставить двухактный балет "Пиковая дама". Это - совершенно эксклюзивная работа, осуществляемая именно для Большого театра. Дальше у нас будет "Тщетная предосторожность" замечательного английского хореографа Фредерика Аштона. Кстати, это вообще первая постановка Аштона в России. Ставить приедет группа английских хореографов под руководством Александра Гранта. Хотим также возобновить "Легенду о любви" в постановке Юрия Григоровича.
- За последнее время вы сами много ездили, работали чуть ли не со всеми знаменитыми балетными труппами Европы, а уж в Лондоне вы и вовсе как дома. Ведь 12 лет работы в "Ковент-гарден" - достаточный срок, чтобы прижиться на новом месте. Будете ли продолжать работу за границей?
- Нет, обязанности художественного руководителя балета Большого театра, по-моему, нельзя сочетать ни с какими другими. Эта работа требует постоянного присутствия и максимальной отдачи.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников