НАМ НЕ ИЗ-ЗА ЧЕГО ВОЕВАТЬ

В Вашингтоне общеизвестно, что ни одна международная проблема не решается без активного участия Кондолизы Райс, советника президента Буша по национальной безопасности.

О ней говорят, что у нее память, как у компьютера, и язык острый, как лазер. Не случайно именно ей президент поручил провести брифинг в Белом доме накануне его отъезда в Европу.
Райс сочла нужным подчеркнуть, что подписание договора о сокращении на две трети ядерных арсеналов - "трехстраничного документа, который был согласован всего за полгода" - будет означать не просто уменьшение арифметического количества средств массового уничтожения, а "начало новой эры - эры сотрудничества и дружбы". Она была откровенна: да, есть трудности в наших отношениях. По ее мнению, это прежде всего вопрос о нераспространении ядерных средств и материалов: Вашингтон не устраивают некоторые торговые сделки России с Ираном. Но, как заключила Райс, "мы достигли большого прогресса с Россией по проблеме контртерроризма, мы приложим все силы, чтобы достигнуть его и по проблеме нераспространения".
Вообще все выступление и ответы Кондолизы Райс были выдержаны в таком тоне, что журналисты, похоже, специально повторяли вопросы, чтобы убедиться в том, что американские парламентеры едут в Москву в беспрецедентном настроении. В одном месте Райс, можно сказать, отошла от протокольной сдержанности. Буш, сказала она, настолько уверен в необходимости "отбросить груз "холодной войны", что в одном из разговоров с Путиным сказал с техасской прямотой: "Давай не будем Никсоном и Брежневым, давай будем Бушем и Путиным и будем делать историю, как мы считаем нужным".
В заключение Кондолиза Райс высказала свою, видимо, основную мысль: "От войны друг с другом Россию и Соединенные Штаты сегодня удерживает не число боеголовок, имеющихся у каждой стороны, не договор по противоракетной обороне и не какое-то дряхлое представление о стратегической стабильности. Просто им не из-за чего воевать".