03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БИТВА НА СРЕТЕНКЕ

Лебедина Любовь
Опубликовано 01:01 23 Мая 2002г.
Скандальная история развернулась вокруг театра Анатолия Васильева "Школа драматического искусства". Даже вокруг не самого театра, а принадлежащего ему здания на Сретенке, которое построил город для труппы, 17 лет ютившейся в подвале.

Во время прошлогодней Всемирной театральной Олимпиады в Москве открывали его с большой помпой. Все радовались и были счастливы, что наконец-то прославленный коллектив будет творить в шикарном помещении, оборудованном по последнему слову техники, как и подобает театру, ставшему полноправным членом Союза театров Европы.
Пока шла Олимпиада, жизнь здесь била ключом. 33 коллектива выступили на трех сценических площадках здания, дав 214 представлений. Потом наступили будни. Васильев занялся реконструкцией своих спектаклей с учетом большого сценического пространства. А дело это, как известно, непростое, требует много времени, поэтому вечером спектакли здесь не шли. И тут чиновники, подогреваемые завистниками Васильева (есть у него и такие), стали возмущаться тем, что якобы здание функционирует не в полную силу и поэтому его надо отобрать у режиссера.
8 апреля на совещании правительства Москвы было принято решение передать здание Мастерской Петра Фоменко, о чем ему в отличие от Васильева было немедленно сообщено. Петр Наумович отказался от этого выгодного для его театра предложения, поскольку не захотел строить свое счастье на несчастье коллеги.
Васильев послал развернутое письмо мэру Москвы, в котором подробно изложил свои творческие планы, включая открытие театральной академии на базе "Школы драматического искусства", а также досконально описал, что сделано театром за время его переселения в новое здание. Пока режиссер ответа не получил.
Тем временем со всех концов России в Москву приехали ученики Васильева и на пресс-конференции, состоявшейся 20 мая, заявили, что теперь в "Школе драматического искусства" образовано театральное товарищество "Сретенка", где будут постоянно показываться их спектакли, проводиться мастер-классы и лекции-семинары с участием видных театральных деятелей Европы. О случившемся уже стало известно в Париже, Риме, Варшаве, Будапеште, откуда пришли телеграммы в поддержку театра Васильева. Так что скандал вышел за пределы России, и теперь, видимо, заграница будет отстаивать права нашего театрального коллектива. Не правда ли, горько?
P.S. Между прочим, за создание новой модели театра Анатолий Александрович награжден Государственной премией Российской Федерации.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников