ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА

На редкой семейной фотографии семиклассница Клаудиа Шиффер выглядит этаким "гадким утенком", даже точнее - "гадким аистенком": долговязая, нескладная, чрезвычайной худобы и с застывшей на лице стеснительной полуулыбкой. И надо же, превратилась в красавицу, сказочную принцессу, о которой мечтали самые завидные кавалеры мира.

Она, однако, не только прекрасна лицом и телом, но и умна, по-немецки очень расчетлива, хотя признается, что "в 20 лет была неуверенной, неопытной, не могла отстоять своих решений". Теперь все может, и по свидетельству ее ближайшего окружения, так называемая помолвка с мировым иллюзионистом Дэвидом Копперфильдом оказалась не чем иным, как рекламной кампанией. Поднятый в этой связи шум в прессе блестяще послужил обоим звездам, когда они мало-помалу стали "приедаться" взыскательному обывателю и когда знаменитый кутюрье Лагерфельд назвал терявшую ослепительный блеск фотомодель "явлением прошлого", зачислив ее в отработавшую свое "гвардию".
Следующим кандидатом в мужья стал 36-летний Тим Джеффрис - владелец известнейшей в Лондоне художественной галереи, друг британских принцев и большой любитель манекенщиц. В разное время у него случались крупные и мелкие интрижки со многими красавицами. Но за Клаудией он ухаживал очень красиво - дарил роскошные подарки, катал на шикарной яхте, была уже куплена уютная квартира в Лондоне, и они уже мечтали, как будут вить семейное гнездышко. Но свадьба откладывалась несколько раз, а потом несостоявшиеся супруги объявили о расставании, объяснив, что не сошлись характерами.
Именно в эту пору Клаудиа Шиффер неоднократно заявляла, что ей "не нравится ее работа, что она не выйдет никогда на подмостки и перестанет быть фотомоделью". Но "самая очаровательная женщина Германии" продолжала грациозно вышагивать перед зрителями и экспертами во многих модных салонах и вовсе не отказывалась сниматься, например, для демонстрации заурядных моделей рассылочного торгового дома "Отто". Она делала попытки сниматься в кино, но результаты были столь плачевны, что добрые друзья отговорили ее продолжать кинематографическую карьеру.
17-летнюю гимназистку Клаудиу люди, связанные с рекламой моды, заметили на танцах в дискотеке. Она сразу стала получать крупные контракты, но слава не вскружила ей голову. Дочь дюссельдорфского адвоката взялась за работу с немецкой деловитостью. Трудовой день суперзвезды начинается, как правило, не позже 8 часов утра и продолжается до вечера, и ни малейших капризов с ее стороны, препирательств с менеджерами, ссылок на мнимую или действительную хворь. "В среде фотомоделей, - признает Клаудиа Шиффер, - существуют целые группы девушек, которые гуляют чуть ли не каждый вечер до пяти-шести часов утра. Не знаю, как это им удается, я бы не могла даже подняться с постели, тем более работать. Я никогда не прикасалась к наркотикам, но мне лучше скушать целую шоколадку".
У Клаудии нет близких подруг в мире фотокрасавиц, но нет и врагов. Она не устраивает скандалов и не попадает в них даже волею случая, не обижается, когда ее называют "куклой Барби", с улыбкой отвечая, что "стиль Барби" очень современен", а на реплику Лагерфельда заметила лишь, что "гвардия - это прекрасные женщины и личности", и восстановила взаимоуважительные отношения с маэстро.
Бесконфликтность мировой фотомодели, ее готовность к компромиссу вовсе не означают, что она мирится с ущемлением чувства собственного достоинства. Шиффер с юных лет утвердила себя достойной личностью, и не потому ли даже самая желтая пресса никогда не допускала в отношении красавицы скабрезностей и гнусных намеков. Пресса пошумела по поводу "помолвки" с фокусником, однако без злорадства и действительных или вымышленных в таких случаях интимных деталей сообщила потом о завершении рекламного альянса, мол, расстались с Дэвидом - значит, не судьба.
В декабре 2000 года Клаудиа Шиффер знакомится на вилле Гая Ричи, нынешнего супруга поп-певицы Мадонны, с британским продюсером 29-летним Мэттью Воном. Ричи вспоминает: "Тогда Мадонна куда больше интересовалась Воном, чем мною. А он уже давно просто обожествлял ее". Но экстравагантная певица почему-то отставила начинающего продюсера и вышла замуж за надежного бизнесмена.
Карьера Мэттью Вона начиналась далеко не столь блистательно, как у его нынешней невесты. После школы он с радужными надеждами отправился в Голливуд, однако вернулся в Лондон не солоно хлебавши. Только в 1999 году ему улыбнулась удача, когда кинопроект, которым занимался Вон, принес около 60 миллионов евро, но висели старые долги, и он признался: "У меня нет ни счета, ни кредитной карты, я просто банкрот".
Теперешнее финансовое положение Мэттью Вона совершенно иное, иначе бы не заполучить ему благосклонности самой красивой, но все же немки Клаудии Шиффер. Ее гонорар за съемочный день доходит до 45 - 50 тысяч долларов, состояние оценивается в 55 - 60 миллионов долларов (она даже попадала в Книгу рекордов Гиннесса как самая высокооплачиваемая модель Европы), и тем не менее материальное благосостояние возможного партнера для богатой фотомодели далеко не безразлично. Шиффер отвергла одного из поклонников, к которому была очень неравнодушна, потому, что "у него было около тысячи костюмов, но слишком много долгов".
В разделах светской хроники уже писалось о том, что свадьба Клаудии Шиффер с Мэттью Воном состоится в январе 2002 года, называли даже точное место - шотландский замок Скибо, лучший номер в котором стоит 2000 долларов за ночь. Клаудии очень понравилось бракосочетание Мадонны в одном из старинных замков, поэтому она и решила повторить красивую церемонию, а возможно, захотела даже перещеголять подружку. Как раз тогда и появилось новое сообщение, что суперзвездная фотомодель приобрела за 7 миллионов евро замок в ста километрах к северу от британской столицы. Деловитая Шиффер время от времени покупает и продает дворцы и виллы, так что новое приобретение, вполне возможно, из этой будничной серии. На самом же деле для того, чтобы соединить судьбы в графстве Саффолк, Шиффер пришлось подавать специальное прошение на имя архиепископа Кентерберийского, так как никто из молодоженов не проживает в этом графстве.
Во избежание наплыва журналистов и зевак точное место бракосочетания будет держаться в секрете до последней минуты. Клаудиа даже заставила всех посвященных в "страшную тайну" подписать специальное соглашение о ее неразглашении. Предполагается, что венчание состоится в одной из церквей в окрестностях города Садбери, а гражданская церемония - в имении Колдем Холл, которое, опять же по слухам, новобрачная пара собирается купить более чем за 5 млн. фунтов. Дом, окруженный красивейшим парком площадью в 40 акров, построен в 1575 году сэром Робертом Руквудом, сын которого, Эмброуз, был повешен за участие в Пороховом заговоре Гая Фокса. На свадьбу приглашены 300 гостей, в их числе самые близкие друзья Клаудии и Мэттью - Мадонна и Гай Ричи, сэр Элтон Джон, американский актер Брэд Питт и теннисист Борис Беккер.
За 15 лет Клаудиа Шиффер снялась в свете юпитеров для почти тысячи титульных листов известнейших мировых иллюстрированных изданий. Появятся ли в конце мая ее свадебные фото, ведь третья попытка должна оказаться счастливой? Или же опять лучшая половина человечества со своим дамским интересом, а мужчины с понятной завистью будут ожидать, кому же наконец подарит свою любовь прекрасная миллионерша?