06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Мы постеснялись быть русскими и проиграли "Евровидение"

Чародеев Геннадий
15:45 23 Мая 2005г.
Опубликовано 15:45 23 Мая 2005г.
Мы постеснялись быть русскими и проиграли "Евровидение"

У всех на устах - итоги прошедшего в выходные 50-го конкурса "Евровидение", на котором представительнице России Наталье Подольской с песней "Nobody Hurt No One" досталось малопочетное 15-е место.

Несправедливо, сетуют одни. Глас народа - глас Божий, возражают другие, имея в виду представительность телефонного голосования, в котором приняли участие десятки тысяч телезрителей из 39 стран.


А я бы начал с другой несправедливости, на которую мало кто обратил внимание. Не правда ли, забавно: четыре страны - основательницы "Евровидения" - Франция, Германия, Англия и Испания - год от года с завидным упорством, с большим отрывом от остальных участников занимают последние места в итоговом списке.

Ну так если в этих странах настолько утратили интерес к конкурсу, не честнее было бы отказаться от из жившего себя уставного правила, по которому представители названных держав, минуя отбор, "автоматом" проходят в финал, безтолку съедая драгоценные для кого-то места?

Например, для Австрии с ее обаятельным ретро-ансамблем "Глобал Кринер" или Андорры с ее замечательной певицей Мариан ван дер Валь, не прошедшими барьер полуфинала. Но, конечно, не за эти прекрасные страны болит нынче голова у отечественных меломанов: за род ную державу обидно!

Так, как не было обидно в прошлом году за провал Юлии Савичевой: тогда, очевидно, виноваты были мы сами, точнее те, кто направил девушку на конкурс с маловыразительной песней, сопроводив скверно-претенциозным балетом.

Но нынче-то песня, которую написал композитор Виктор Дробыш, неплохая, с броской запоминающейся интонацией, с драйвом, со смыслом.

И исполнила ее Наташа - голосистая, профессионально крепкая певица - вполне уверенно.

Правда, вот от балета (видно, памятуя прошлогоднее) решили совсем отказаться - и зря. Большинство успешных выступлений на нынешнем "Евровидении" - это прежде всего яркие, зрелищные номера.

Порой почти даже и не песни. В самом деле, можно ли назвать песней тот развеселый речитатив, которым потешила публику молдавская рэпкоманда "Здоб ши здуб"?

Зато все запомнили подпрыгивающую бабушку с огромным барабаном, в итоге у группы шестое место: совсем неплохо!

Точно так же все запомнили эффектную "балетную" поддержку, в которой, потряхивая гигантскими струнами-поводьями, греческая красавица Елена Папаризу закончила свою (на самом деле довольно нехитрую) песню, принесшую ей победу.

Кстати, об этой победе задолго до финала уже твердили многочисленные букмекеры, чем, по сути, осуществляли психологическое давление на голосующую аудиторию. По-моему, пора задуматься, не противоречит ли это внушение со стороны букмекеров принципу объективности соревнования.

Однако отдадим должное: и у "Елены, и у "Здобов" были реальные козыри. И первый среди них - яркий фольклорный элемент, на который сегодняшняя европейская публика реагирует прекрасно. Создалось даже впечатление, что некоторые группы, особенно из балканских стран, начинают чрезмерно эксплуатировать этот элемент. Из них разве что ленивый не устроил на сцене шоу канонаду, отчаянно лупя в разнокалиберные этнические барабаны.

Пожалуй, продюсеры Наташи По дольской поступили даже по-своему смело, не пойдя на поводу у этой моды. Но чтобы совсем не прочувствовать нынешнюю "танцевально фольклорную" тенденцию европейской песенной эстрады?

При нашем то богатстве национальных традиций (правда, изрядно порастраченных в последнее время под натиском нашей же, российской дурновкусной попсы).

Не прочувствовали Наташины опекуны и другую европейскую тенденцию - к "чистой", "белой" лирике, которая подкупила в пении певицы Кьяры с Мальты (над чьей грузноватой фигурой хамовато подсмеивался ведущий российского 1-го канала Андрей Малахов - непростительная, по-моему, бестактность) или красавицы Шери Маймон из Израиля. Тем более досадно: русской ли песне было прежде занимать трогательности, задушевности?

Чего было в избытке в песни Наташи, так это тревоги, с которой бросались ею в публику призывы: "Не делайте друг другу больно". В этой эмоциональной напряженности лишь еще одна песня могла сравниться с русской вещью: "Я уйду завтра" в исполнении потрясающей певицы из Албании Ледины Село.

Во всяком случае, я в своих заметках определил им место не ниже пятого. Результат, как известно, оказался куда ниже. Похоже, нынешняя европейская публика не очень жаждет "неудобных" эмоций, и даже если в песне идет речь о войне, то она предпочитает, чтобы ее не кололи жестким маршевым ритмом, а убаюкивали сладким мажором, как это сделали латыши Валтерс и Кажа (подросшие участники знаменитой "Кукушечки" Раймонда Паулса), занявшие пятое место.

Некоторые эксперты поспешили объяснить неуспех, в общем-то, качественного выступления Наташи политической конъюнктурой, якобы не очень благоприятной на нынешнем европейском горизонте для России. Решительно с этим не согласен: к чести европейцев, в подавляющем большинстве случаев они голосовали совершено без оглядки на политику.

Кто-то отдал предпочтение географическому соседу - просто по тому, что его культура ближе и понятнее, как, например, в случае с той же Россией, которую поддержали прежде всего Финляндия, страны Балтии, конечно же - Белоруссия, откуда родом Наталья.

А вот сама Россия, напротив, проголосовала за изрядно удаленную Мальту, и это тоже очень достойно говорит о наших соотечественниках: добрая, лиричная песня сближает людей вне зависимости от барьеров любого рода.

Самый же разительный пример неуместного политического вмешательства в искусство дала, увы, х зяйка соревнования - Украина, выставившая весьма слабую в музыкальном отношении рэп-группу "Гринджолы" с песней "Вместе нас багато" из репертуара "оранжевого" майдана.

Тут даже соседи (за исключением разве не в меру политизированных поляков) проявили сдержанность в оценках, определив митинговой речевке 20-е место. Ниже, как я уже сказал, только пресловутые "монстры"-аутсайдеры.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников