Основной функцией Госавтоинспекции остается надзор за участниками дорожного движения и организация этого движения с помощью дорожных знаков, линий разметки, светофоров и т.п., считает замминистра внутренних дел России Александр Чекалин.

"ГИБДД надо не только регулировать транспортные потоки и контролировать скоростной режим, но и следить за состоянием самих дорог. Чтобы было достаточное освещение, нормальное покрытие, хорошо заметная разметка." - сказал он в интервью "Российской газете".

"Если же мы видим, что аварийность на участке высокая, а сотрудник, за которым этот участок закреплен, не принимает меры, мы привлекаем его к дисциплинарной ответственности. " - отметил Чекалин.

" Вы заметили, что инспекторы гораздо меньше стали прятаться? Кстати, я это и на себе ощутил, причем совсем недавно. Однажды выехал на служебное мероприятие на машине с обычными, не милицейскими, номерами. И нас остановил инспектор ГАИ. Остановил правильно - за превышение скорости. Но во мне уже зреет протест начальника. А у моего водителя - еще больше! Я это подавил в себе и говорю: "Павел, нарушили, надо выслушать инспектора, как положено". Подошел молодой офицер, представился, прочитал мораль, проверил водительское удостоверение. Молодец. Не скажу, что мне все это было приятно слушать. Но что поделаешь? Наверное, это горькая пилюля от доктора, чтобы лечить больного. Госавтоинспекция наша достаточно принципиальная, и законы у нас строгие. Но исполнение их малоэффективное. Суды обычно назначают низший предел наказания - чаще предупреждение или незначительный штраф. Считаю, что это не остановит виновного от новых правонарушений. Кроме того, должен работать принцип неотвратимости ответственности. А сегодня можно в присутствии сотрудника ГАИ порвать постановление о штрафе, которое он выписал. Просто выкинуть! Что многие и делают. Это дискредитация закона, органа власти в лице ГАИ, плевок в сторону общества. Инспектор ничего сделать не может. Да, есть в Кодексе РФ об административных правонарушениях статья, по которой неисполнение административного наказания может быть заменено административным арестом. Но на практике эта статья судами крайне редко применяется. Штрафные суммы к исполнительному производству судебными приставами не принимаются за их ничтожностью. А тут срок исковой давности истек." - посетовал замминистра.

На вопрос какой же он видит выход из сложившейся ситуации, Чекалин предложил открыть каждому водителю счету в банке с определенной суммой денег. И именно с этого счета и будут списываться средства после совершения нарушения.

"Причем это - не налог, который остается у государства. Просто обязательный временный депозит, на который даже могут начисляться проценты. Если водителя не штрафуют или он решает больше не садиться за руль, он сможет снять эти деньги. Сразу оговорюсь, это - мои личные соображения по форме ответственности водителя за нарушения ПДД." - особо подчеркнул Александр Чекалин.