ХОРОШО В СУМАСШЕДШЕМ ДОМЕ!

Среди гигантских паутин затерялись странные статуи, у мини-прудика растут мухоморы, в жирафе можно выпить чаю. Все это в номерах единственной в своем роде гостиницы во вьетнамском городке Далате.

- Какое странное место! - по-другому отреагировать сложно. Среди благопристойных и чистеньких строений аккуратного Далата вдруг такое! Что-то из Дали, что-то от Льюиса Кэрролла: здесь жираф, а где же Кролик? И надпись соответствующая - "Crazy house" с пометкой "Добро пожаловать!".
- Не бойтесь, - успокоил туристов гид Дик, когда те в недоумении застыли на месте. - На самом деле здесь очень интересно! Это самый оригинальный дом Вьетнама, - и вошел в калитку. - Хозяйка очень любит русских. Сейчас я ее позову.
Вскоре на пороге появилась дама в черном. "Здрассьте!" - дружно выдохнули мы, а Сергей из Сургута прошептал: "Она, наверно, тут по ночам на метле летает, среди своих паутин!" Поздоровавшись, мадам сообщила, что у нее есть даже записи русских народных песен и она их иногда слушает, вспоминая Россию.
Далатцы раньше называли самое необычное строение своего города то русским домом, то московской гостиницей. Хозяйка гостиницы-галереи Данг Вьет Нга 14 лет жила в Москве, где изучала архитектуру и защитила кандидатскую диссертацию. После возвращения из СССР Данг Вьет Нга работала в Ханое, участвуя в разработке государственных архитектурных проектов, а в 1983 году переехала в Далат, который ей приглянулся мягким климатом, изумительными пейзажами и, как она говорит, приятным нравом местных жителей. На горном курорте она спроектировала несколько зданий, в том числе Детский дворец культуры и католическую церковь.
"Сумасшедший дом" - "Crazy House" - это официальное название, хотя хозяйка окрестила свое творение Hang Nga - Лунная (вилла). Возводить странное сооружение Данг Вьет Нга начала в 1990 году. Каноны отбросила - никаких прямых линий и прямоугольников. Сплошные изгибы, переплетения, лабиринты... Кстати, до недавнего времени некоторые вьетнамцы были убеждены, что в России именно так и строят.
К госпоже архитектору отношение особое. К примеру, Народный комитет Далата постановил разрушить "Дом со 100 крышами", объявив его официально пожароопасным, а неофициально - антисоциалистическим. Строению Данг Вьет Нга такая перспектива не грозит - ее отец был преемником самого Хо Ши Мина.
Лесенки с полукруглыми ступеньками узкие - не разойтись. Внутри кажется, что ползаешь в стволе старого дерева. Главным русским атрибутом "Сумасшедшего дома" все почему-то называют мухоморы и вообще какие-то грибочки, которые в изобилии хозяйка разместила на территории. Мне же самым русским показался медведь из одноименной комнаты. У него есть даже пчелка. По-моему, у госпожи Нга получились очень милые создания. А одного из моих знакомых они привели в ужас: "Я как представлю: просыпаюсь ночью, а он на меня своими красными глазищами уставился! Ни за что бы здесь не остался!"
Номер в "Сумасшедшем доме" стоит 60 - 80 долларов в сутки, что по вьетнамским меркам чрезмерно дорого. Поэтому часть комнат обычно пустует, и их можно осмотреть, заглянуть в шкафы и ванны, только на кроватях не поваляться. Хотя мне они показались очень уютными. Кровати выглядят, как пещерки или гроты.
Нашим знакомым, которые отправились в Далат накануне, не повезло. Их визит совпал с последним днем вьетнамских праздников, и город был буквально наводнен приезжими. У вьетнамцев отпуск всего 12 дней в году, поэтому любые праздники они стараются использовать на всю катушку, и семьями отправляются либо к морю, либо в горы. Поэтому почти все номера "Сумасшедшего дома" заняты.
На прощание Данг Вьет Нга сообщила, что планирует завершить строительство своей виллы к 2010 году.