УДАЛЕННЫЕ НАЛАДЧИЦЫ

Предположим, вы подошли к своему домашнему компьютеру и что-то от него хотите: найти, скачать, переслать или просто пообщаться в чате. Но вот беда: нема коннекту. Внезапное исчезновение интернета - это большая проблема: останется нескачанным реферат, существо под ником Мегерка не прочтет вашего предложения встретиться в реале (пятница, 19.00, на Новокузнецкой, на лестнице, которая никуда не ведет, в руках у вас будет газета "Труд"). А еще (и это уже полный абзац!) последние изменения биржевых котировок пройдут мимо вас, и Александр Кержаков не получит вашего голоса в поддержку его как кандидата в сборную России по футболу.Однако вашему горю можно помочь: у каждого интернет-провайдера существует служба технической под-держки. Нужно просто позвонить, рассказать о своей проблеме, и человек на том конце провода, не приближаясь к вашему компьютеру на расстояние плевка в монитор, устранит неисправность. Встреча состоится, Керж попадет в сборную, и на ваш счет в банке добавится еще одна кругленькая сумма.Непонятно одно: все чаще на вопрос "почему у меня не работает?" отвечают девушки. Они терпеливо выслушивают взволнованных клиентов, дают полезные советы, как правило, помогают выйти из создавшегося положения и параллельно ненавязчиво еще и успокаивают особо разгорячившихся. За смену им приходится принимать 50-70 звонков. Обычно на разговор уходит не больше 10 минут, но иногда приходится беседовать и час, и полтора. Откуда же они берутся? Еще пару лет назад девушек среди сотрудников таких служб было немного. По воспоминаниям одной из них, некоторые абоненты, которые попадали на нее, просили переключить на парня. Такое и сейчас не редкость, но тем не менее девушек становится все больше. Зачастую у них нет технического образования, их учат на месте. Среди девушек немало студенток. Порой им приходится слышать странные вопросы. "Труд" расспросил девушек о самых интересных звонках в их практике. l

Елена Воробьева, "Корбина", 23 года, окончила РГСУ, факультет информатики:
"Однажды позвонила девушка, ей срочно был нужен интернет: из деревни привезли поросенка, и она хотела заказать по интернету морозильник. Сначала мне показалось, что ее проблему быстро не решить и потребуется выезд технического специалиста. На улице стояла жара, и мясо могло испортиться, поэтому она не могла ждать. Я была готова сама заказать ей этот морозильник по интернету. В итоге все удалось поправить. Она была очень благодарна и даже предложила мне этой самой свинины. Я, правда, отказалась".
Елена Ермакова, "Акадо-Столица", 23 года, окончила Тимирязевскую академию, технолог:
"Однажды мне поступил звонок - явно детский голосок. Клиентка просила подключить платные каналы с мультиками. Что интересно, назвала и номер договора, и телефон. Я посоветовала их оплатить, думала, этим и кончится. Но дитя позвонило опять, сказало, что оплатило в терминале, квитанция утеряна, а каналов нет. Я ответила, что платеж не прошел. Та не успокаивалась. Я нашла их договор и позвонила по указанному в нем номеру. Оказалось, что мне звонила шестилетняя девочка. Мама попросила припугнуть ее милицией".
Алена Полякова, "Стрим", 20 лет, учится в РУДН, факультет гуманитарных наук:
"Я искала себе провайдера, зашла на очередной сайт, заодно заглянула в раздел вакансий. Так неожиданно нашла работу. Теперь некоторые клиенты разговаривают только со мной. Например, есть один человек, которому сложно, и он мне постоянно звонит, поскольку контакт уже налажен. Ему так проще, поскольку мне известен уровень его знаний. В праздники, бывает, звонят пьяные люди, хотят подключить различные каналы, травят неприличные анекдоты, зовут к себе. Таких приходится осаживать".
Мария Пыжова, NetbyNet, 18 лет, поступает в театральное училище:
"Как-то мне позвонил какой-то дедушка и спросил, как зарегистрироваться на сайте знакомств. Спрашивал не для себя - для внука, у того было какое-то заболевание. Пришлось объяснять. Однажды позвонил мужчина и сказал, что у нас заложена бомба. Я связалась с начальством и сообщила об этом. Это оказался наш абонент. Не знаю, как с ним потом разбирались. Однажды за смену (6 часов) я приняла 148 звонков. В Орехово из-за грозы вышло из строя оборудование, и на нас обрушился шквал звонков".
Нина Бондаренко, Dataforce, 26 лет, МИСИС, факультет физико-химии материалов:
"Поскольку у меня техническое образование, то мне зачастую приходится решать сложные задачи, например, я помогаю людям поднимать сервера. Но бывает и смешное. Недавно позвонила взволнованная девушка в 12 часов ночи, говорит: "У меня красный глаз. Что мне делать?". Я ее, конечно, сначала не поняла, начала уточнять. Красный глаз оказался в ноутбуке, там сработал антивирус, NOD32. Иногда бывает, звонит человек, требует включить интернет, мы бьемся, стараемся, а оказывается, что у него мышь перегрызла кабель".
Анна Яковлева, Starnet, 25 лет, МЭСИ, факультет информатики:
"Однажды позвонил мужчина, у него не работал интернет, а ему должно было прийти очень важное письмо. Он просил посмотреть в почте, пришло ли оно, сказал, что даст логин и пароль. Тогда я была очень загружена и потому отказалась. Иногда просят узнать погоду, иногда угрожают, мол, если у меня сейчас все не заработает, я приеду - не зарадуетесь. Я стараюсь в таких случаях не менять тон и не провоцировать человека дальше. Обычно человек сразу успокаивается, как только слышит на другом конце провода женский голос".