03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРОДАВАТЬ СЕБЯ НУЖНО ГРАМОТНО

На рынке труда с некоторых пор царит парадокс: с одной стороны, все нуждаются в грамотных сотрудниках, с другой - устроиться на работу стало довольно трудно. Конкурс из нескольких человек на место - это норма для многих фирм. При этом соискатели почти ни в чем не уступают друг другу. Победить в этой ситуации можно за счет грамотной саморекламы.

Перед походом на собеседование надо провести его... с самим собой. Задумайтесь, что вы можете предложить конкретной компании. Какие именно таланты, знания, возможности, которыми вы обладаете, будут ценны для этой фирмы? Чем вы выгодно отличаетесь от других кандидатов на эту должность? Почему именно вас должны взять на это место?
Запишите свои ответы на эти вопросы, постарайтесь отобразить эту информацию в своем резюме и сопроводительном письме и, конечно же, найдите способ тактично сообщить об этих достоинствах и преимуществах на собеседовании. Вам нужно показать, чем вы можете быть полезны компании.
Итак, вы нашли в себе ту изюминку, которая вроде бы должна зацепить работодателя. Главное - сделать так, чтобы эта информация не затерялась в потоке ваших речей. Поэтому высказывайтесь по существу, четко отвечайте на заданные вопросы. Не будьте слишком многословны, не создавайте лишнего информационного шума. Тогда фразы о вашем конкурентном преимуществе не будут похоронены под слоем ненужной информации.
Рассказывая о своих достоинствах, важно не перехвалить себя. Есть проверенный способ, как тактично и красиво сообщить о том, что вы большой молодец. Этот способ хорошо виден в следующем примере.
Компании, которая занимается производством и продажей садовой техники, потребовалось нанять менеджера по продажам. На собеседовании один из кандидатов - Константин - утверждал, что он замечательный "продажник", в совершенстве владеет искусством переговоров и т.д. А вот следующий кандидат Дмитрий не стал описывать свои достоинства, а просто рассказал, что его деятельность дала компании, в которой он работал. Например, что он привлек много новых клиентов, благодаря чему продажи компании за год выросли на 25%. Причем это было подтверждено в рекомендательном письме с предыдущего места работы. Просто Дмитрий попросил своего бывшего директора указать в рекомендательном письме конкретные цифры, подтверждающие его достижения, а не просто размытые формулировки наподобие "принес компании большую пользу", "эффективно работал" и т.п.
В результате фирма предпочла взять на работу именно Дмитрия, так как он сумел грамотно преподнести себя и убедить ее руководителей в своей эффективности.
Итак, чтобы тактично подчеркнуть свои достоинства и доказать свою профпригодность, лучше не просто произносить хвалебные речи в свой адрес, в общих словах описывая, какой вы замечательный, а показать это на конкретных примерах ("Я разработал новую систему поставок, которая в результате сэкономила компании более 30 тысяч долларов за год"). С одной стороны, вы преподнесете себя в лучшем свете, а с другой - не перехвалите. Ваша самореклама будет тактичной и в то же время эффективной. Главное - запастись четкими доказательствами результативности своей работы. Так, как это сделал Дмитрий.
При подготовке материала "Труд" консультировали: Арик Ахвердян, руководитель филиала компании Adecco, Рудольф Молчанов, генеральный директор компании "КРМ-сервис"


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников