Новая испанская подлодка не умеет всплывать

В результате ошибок в проекте субмарина получилась значительно тяжелее, чем планировалось

Головная подводная лодка проекта S-80, которая должна поступить на вооружение военно-морских сил Испании, может испытывать трудности со всплытием. Это объясняется тем, что в результате ошибок конструкторов субмарина получилась на 68 тонн тяжелее, чем было заложено в проекте.

Как сказано в заявлении кораблестроительной компании Navantia, на корабле имеются неполадки, «связанные с распределением веса». Какие именно неполадки выявлены, не сообщается.

На устранение недочетов конструкции может потребоваться до двух лет. Возможно, будет увеличена длина корпуса подлодки, чтобы компенсировать излишек массы. Это изменение проекта обойдется заказчику в 7,5 миллиона евро за метр. Изначально длина подлодок проекта S-80 составляла 71,05 метра.

Новая субмарина носит имя «Исаак Пераль» в честь испанского инженера и конструктора подводных лодок, жившего во второй половине XIX века. Планировалось, что первые субмарины должны заступить на боевое дежурство в 2015 году, однако этот сок может отодвинуться на два года.

Кроме того, из-за технических ошибок в проекте компания Navantia может выйти из индийского тендера Project-75I. Конкурентами испанских субмарин в тендере являются немецкие корабли Type 214, французские проекта «Скорпен» и российские проекта 1650 «Амур».

Контракт на строительство подлодок S-80 был подписан в 2009 году. Стоимость четырех субмарин проекта S-80 составляет 2,2 миллиарда евро.

Водоизмещение подводных лодок проекта S-80 при длине 71,05 метра, ширине 11,68 метра и осадке 6,2 метра составляет 2,4 тысячи тонн. Корабли оснащены воздухонезависимой силовой установкой и способны развивать скорость до 19 узлов. Подлодки несут на себе шесть торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра для торпед и противокорабельных крылатых ракет.