За границей оценили русский опыт по борьбе с гололедом

В последнее время в иностранных СМИ все чаще и чаще появляются материалы о сравнении российских и зарубежных методов борьбы с гололедом

Несмотря на жаркую майскую погоду, хотелось бы вспомнить о минувшей зиме. Последнее время в иностранных СМИ все чаще и чаще появляются материалы о сравнении российских и зарубежных методов борьбы с гололедом. Действительно, иностранцы не привыкли к тому, что «русская зима» начала регулярно посещать их страны — в США, например, в этом году зима выдалась очень суровой.

По сообщению американского журнала Russia, Торонто, Нью-Йорк, Филадельфия, а также многие другие североамериканские города опустошили свои бюджеты на очистку снега и запасы соли еще в феврале, несмотря на то, что до конца зимнего сезона оставалось четыре-шесть недель. Теперь США приглядываются к довольно непривычному источнику для вдохновения и ноу-хау по очистке снега — к России.

Русские знают, как убирать снег правильно — большинство российских городов, включая столицу, покрыты льдом и снегом с октября по апрель. Власти городов были вынуждены разработать и внедрить наиболее эффективные технологии по уборке снега и льда. Это стало вопросом выживания в данных условиях.

Этой зимой благодаря переменчивой погоде большинство американцев смогли ощутить, как живется в России (если отбросить санкции). Зимний сезон 2013-2014 годов оказался крайне суровым для большей части Северной Америки. «Арктические вихри» один за другим приносили с собой рекордно низкие температуры, лед и снег на американский юг. Низкая температура из Техаса дотянулась до северо-запада США, Квебека и Онтарио, где сопровождалась рекордными снежными осадками и скоплением льда. Такие погодные условия можно было наблюдать во многих частях североамериканского континента. Согласно вашингтонской радиостанции WTOP, к концу февраля в Детройте выпало более двух метров снега и было зафиксировано сто дней с отрицательной температурой, в то время, как зима в Чикаго, Индианаполисе, Филадельфии и Молине (Иллинойс) заняла третье место по экстремальности за последние шестьдесят лет. Мощная снежная буря перед Рождеством в Торонто привела к массовому отключению электричества и формированию толстой ледяной корки на дорогах, из-за чего городу пришлось увеличить свои запасы противогололедных реагентов, возможно, потратив на них большую часть своего 80-миллионного (в канадских долларах) зимнего бюджета, сообщает канадская газета The Globe and Mail.

«Резкий рост снегопадов, парализующих города на территории северо-востока США, явно указывает на неадекватность применяемых мер по уборке снега», — говорит представитель Института транспорта и развития Максим Новиченко. Данный аналитический центр базируется в Нью-Йорке, а также имеет региональные представительства во всем мире. «Я считаю целесообразным изучать успешные технологии, применяемые в таких североевропейских странах, как Россия, где крупные снегопады при заморозках не представляют серьезной угрозы для таких городов, как Москва. Столица России является крупнейшим мегаполисом, схожим по характеристикам с Нью-Йорком. Такие сильные снегопады — в какой-то степени новое явление на Восточном побережье США, в то время как русские сталкиваются с такими погодными условиями в течение всей истории. Москва также может похвастаться позитивной статистикой по дорожной безопасности на протяжении последних нескольких лет, которая доказывает, что их методы работают», — говорит эксперт.

В Москве подобное развитие событий запрещено практически на уровне законодательства — у нас введено по содержанию дорог понятие «черный асфальт», означающее, что дороги страны должны быть полностью очищены от снега и ледяной корки в течение всего года. Что же касается прочих стран, то, по сообщению израильского информационного агентства Cursorinfo, в странах ЕС порядки на дорогах не столь жесткие — следовательно, требования к противогололедным материалам проще. Где-то дорожные службы вообще просто присыпают накат гранитной крошкой и ставят знаки ограничения скорости, оставляя водителей один на один с коварной дорогой. Так делают, например, в скандинавских странах — недавно в Швеции произошла страшная авария: когда автобус поднимался по ледяной дороге, его буквально сдуло в обрыв. Теперь Шведский дорожный институт думает, как улучшить: систему оповещения водителей об опасных участках пути. В Испании и в Италии, как и в Израиле, во время снегопада просто перекрывают трассы «до лучших времен».

За последние три года Москва разработала по-настоящему эффективное решение для борьбы со льдом на дорогах и тротуарах.