08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОЭТАМ - ЦВЕТЫ, САТИРИКАМ - БУЛЫЖНИКИ

Как возникает потребность в соавторе? По-разному. Бывает, одна и та же интересная мысль

Как возникает потребность в соавторе? По-разному. Бывает, одна и та же интересная мысль приходит в две головы одновременно - и возникает совместное произведение искусства. Как это случилось с Бобчинским и Добчинским и их незабвенным "Э!..".
Иногда одному человеку в голову приходит только начало мысли, а конец ей способен придать другой. Так, между прочим, был написан "Коммунистический манифест" Маркса и Энгельса. По воспоминаниям родных, Карл Маркс придумал лишь слово "коммунистический", но совершенно не знал, к чему его можно применить.. Он просто изводил родных и знакомых, повторяя бессмысленное "коммунистический что?.. коммунистический... чего?", пока его друг Фридрих не подсказал: "Да... "Манифест коммунистический"... Вот чего!.. Ей-богу, Карл, какой ты недогадливый!".
Так возникло их главное совместное произведение. (Между прочим, Маркс с той поры очень полюбил слово "манифест", которое с английского можно перевести как "денежный праздник", и Энгельса, у которого он всегда брал в долг и который, собственно, и был для него этим мани-фестом"...)
Интересно отметить и то, что более важное для себя произведение, "Капитал", Маркс писал самостоятельно, тайком, без Энгельса, при этом с усмешкой повторяя по-немецки "Фройндшафт-фройндшафт, абер гельд зинг нихт цузамен!", что, как вы догадались, по-русски переводится как "дружба дружбой, а "Капитал" - врозь!"
Истоки нашего соавторства с Аркановым строились совсем на другой основе. Нам ничего не приходило в голову одновременно, и уж точно никто за другого не начинал и не заканчивал. Каждый из нас был в творчестве уникален, придумывал только свое гениальное произведение, но в силу рано начавшегося склероза тут же его начисто забывал. И тогда он бежал к соавтору, чтобы тот помог ему хоть что-то вспомнить...
Начало творческого процесса выглядело примерно так:
Горин (возбужденно). Аркан... помнишь, я тебе чего-то вчера интересное рассказывал?..
Арканов. Ты?.. Интересное? (Молча смотрит на соавтора. Задумчиво курит.)
Горин. Да! Чего-то про то... как один чиновник приехал в маленький город... а его все приняли за ревизора?..
Арканов. И что дальше?
Горин. Дальше не помню...
Арканов. Зря.. (Задумчиво). По-моему, я все где-то читал... Или писал?..
Пауза. Соавторы задумчиво смотрят друг на друга.
Так, мучительно борясь со склерозом, мы все-таки вспомнили три пьесы и две книжки юмористических рассказов.
Остальные наши совместные произведения вспомнились, к сожалению, уже другими писателями. (См. "Чонкин" Войновича, "Дядя Сандро" . Ф.Искандера и другие шедевры, не написанные нами только в силу собственного маразма.)
В конце концов мы поняли, что надо расставаться, поскольку индивидуально забываться могло бы вдвое меньше, чем совместно.
Тогда я написал первую свою самостоятельно-склеротическую пьесу, которую назвал соответственно: "...Забыть Герострата!"
Позже Арканов, естественно, утверждал, что придумал пьесу он и правильно она называлась "Забыть, где Растрата!", - но я уже этого не помню...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников