ПОКОРЕНИЕ ИЗМАИЛА БАСКОВЫМ

Завтрашний спектакль "Набукко" в Большом театре обещает быть звездным. Достаточно сказать, что

Завтрашний спектакль "Набукко" в Большом театре обещает быть звездным. Достаточно сказать, что специально на него из Вены прибывает Евгений Нестеренко. Прославленный российский бас, уже много лет живущий и преподающий в Австрии, последний раз пел на родной сцене минувшей осенью, когда отметил свой юбилей (30-летие работы в Большом театре) исполнением партий Бориса и Кончака. Нынче же Евгению Евгеньевичу очень захотелось познакомить отечественную публику со своей трактовкой партии иудейского жреца Захарии, которую он неоднократно исполнял за границей.
Поколение мастеров представлено также замечательным баритоном Юрием Веденеевым (Набукко), опытной Ириной Рубцовой (Абигайль). Есть где показать себя и молодым: например, роль благочестивой царской дочери Фенены поручена обладательнице мощного меццо-сопрано Екатерине Головлевой.
Впервые в ответственной партии иудейского полководца Измаила выступит Николай Басков, который давно мечтал спеть в опере Верди, но до сих пор не мог этого себе позволить из-за большого количества отвлекающих моментов - в частности, ангажементов на песенной эстраде.
- Счастлив петь в таком прекрасном ансамбле, - признался мне Николай, заехавший перед дебютом в "Труд" (ведь с нашей газетой у него связано многое - достаточно назвать победу на конкурсе "Романсиада" в 1997 году). - Надеюсь не разочаровать публику: много работал над партией и с моим постоянным педагогом Лилианой Сергеевной Шеховой, и с дирижером Марком Фридриховичем Эрмлером... Единственные, кого, наверное, расстрою, - это критики, которые упорно утверждают, будто бы я только и умею что раскрывать рот под фонограмму.
Новоиспеченный солист Большого театра (Николая перевели в этот ранг из стажеров в мае) полон амбициозных планов. Его уже пригласили выступить в знаменитом миланском театре "Ла Скала", когда через полтора года самая престижная оперная сцена мира вновь откроется после реконструкции.