10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РОССИЙСКОМУ АВТОПРОМУ ПРЕДСТОИТ БОЛЬШАЯ РАБОТА

Прошедший в минувший четверг в Москве 12-й съезд Российского союза промышленников и предпринимателей еще раз подтвердил, что сегодня сами понятия "олигархи" и "красные директора" отходят в прошлое. Не только в терминологическом смысле - прежде всего именно как явление. Бизнес и власть решают общие задачи. Происходящие изменения нагляднее всего можно проиллюстрировать на примере российского автопрома, где инициативы частных компаний совпадают со стратегическими задачами государства в области промышленной и экономической политики.

У отечественной автомобильной промышленности, которую еще совсем недавно не пинал только самый ленивый, есть свои преимущества. Стоит признать, что по критерию "цена - качество" на рынке новых массовых и недорогих машин российские производители пока выигрывают у зарубежных конкурентов. По мнению генерального директора ОАО "ГАЗ" Виктора Беляева, у национальной автомобильной отрасли есть еще одна сильная сторона - здесь начали работать новые российские компании, демонстрирующие государственный подход к видению проблем и решению задач, уже добившиеся успеха в своих отраслях в нормальных рыночных условиях и знающие, как надо работать в условиях глобальной конкуренции.
Выступая 21 июня на съезде РСПП, Виктор Беляев, конечно, не обошел стороной и проблемы отечественного автопрома. По оценке генерального директора ГАЗа, таковыми являются устаревшие и изношенные основные фонды, отсутствие реально конкурентоспособных моделей и инвестиционных ресурсов для освоения их производства, низкая заработная плата и мотивация труда, а также огромная задолженность автомобилестроительных предприятий перед бюджетом и поставщиками.
Виктор Беляев считает, что накануне вступления России во Всемирную торговую организацию автомобильная промышленность должна быть предметом особого внимания. Ведь автопром - во всем мире, не только в России - является одной из ключевых инвестиционных и инновационных площадок. Именно от развития автомобилестроения зависит развитие и благополучие смежных отраслей. Продукция отрасли пока не соответствует мировому уровню технологического развития, поэтому после присоединения к ВТО предприятия автопрома будут испытывать значительные трудности, заявил Виктор Беляев. В связи с этим генеральный директор ОАО "ГАЗ" полагает, что к вступлению в ВТО необходимо подойти сугубо прагматически и оценивать последствия вступления в ВТО как результаты стандартного бизнес-проекта. "Вступление в ВТО должно быть процессом, суть которого - обеспечение реализации осознанной, выверенной промышленной политики, вытекающей из стратегии развития страны", - считает Виктор Беляев.
Российский автопром наряду с нефтяной отраслью и цветной металлургией является форпостом российской экономики и политики в странах СНГ, ядром интеграционных процессов, заявил генеральный директор ОАО "ГАЗ". В странах СНГ имеется колоссальный парк российских автомобилей, который должен постоянно обновляться. И, ликвидируя ведущие отрасли национальной промышленности, мы, по словам Виктора Беляева, отдаем нашим конкурентам с Запада и Востока не только российский рынок, но и рынки СНГ.
Как известно, на встрече с автопромышленниками в начале июня Владимир Путин поставил перед ними задачу создать недорогой и качественный автомобиль и поддержал ряд инициатив автомобильных предприятий, направленных на достижение этой цели. По словам Виктора Беляева, необходимы, в частности, такие меры государственной поддержки, как прогрессивная шкала таможенных пошлин на ввозимые подержанные иномарки, отмена пошлин на ввоз высокотехнологичного оборудования и комплектующих, реструктуризация долгов автомобильных производителей. Эти и другие меры, на взгляд Виктора Беляева, позволят на системной основе повысить качество выпускаемой продукции, увеличить ее конкурентоспособность, выйти на мировой рынок.
"Отечественное автомобилестроение не просит милостыню от государства, не требует себе привилегированных условий навсегда, - подчеркнул генеральный директор ОАО "ГАЗ". - Однако положение серьезное, и требуются реальные меры по защите рынка на срок 7-8 лет, в течение которых российским предприятиям предстоит колоссальная целенаправленная работа по повышению конкурентоспособности".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников