РОДИТЕЛИ-ИЗУВЕРЫ

На первый взгляд это уголовное дело представлялось достаточно простым и выигрышным с точки зрения общественной морали.И действительно, как следовало из выводов, представленных в судебные органы следователем Фабрисом Бюрго, 17 взрослых педофилов, проживающих в городке Сен-Омер, что на севере Франции в департаменте Па-де-Кале, превратили в сексуальных рабов собственных детишек и измывались над ними в течение ряда лет.

Обвинения основывались на показаниях некоторых взрослых, а также и детей. Среди первых особую роль занимали Мариам Делэ и ее муж. Эта парочка, и это доказано, не только регулярно насиловала своих трех мальчиков, но и "делила" их со знакомой дамой по имени Орели Гренон. Более того, по словам Мариам, в этом скотстве участвовало еще свыше дюжины граждан Сен-Омера. Все они оказались под следствием, большая часть уже долгое время под арестом. Суд, открывшийся несколько недель назад и проходивший параллельно с процессом над "бельгийским чудовищем" педофилом и убийцей Марком Дютру, приковал к себе внимание французов и обещал стать одним из самых громких за последнее десятилетие...
Что и произошло, но совершенно по иному поводу, который заставил многих сейчас заговорить об этом процессе как о "юридической катастрофе". Дело в том, что главная обвинительница и сама подсудимая Мариам Делэ созналась в том, что оговорила всех фигурантов процесса, за исключением себя и своего мужа. Почему? Жизнь не жаловала эту 38-летнюю женщину, которая выглядит на десяток с лишним лет старше. В детстве ее саму избивали и насиловали, а позже вместе со своим вторым мужем Тьери она опустилась в пучину алкоголизма и секса, не знающего и намека на общепризнанные табу. Натура завистливая и несчастная, она возвела напраслину на тех, кто был вокруг нее, тем самым отплатив им черной неблагодарностью за их сочувствие и даже помощь. Так, в число педофилов была записана владелица булочной Розелин Гадар, которая часто, сочувствуя Мариам, отпускала ей хлеб бесплатно. Или священник-рабочий Доминик Вьель, сосед по лестничной площадке и всеми уважаемый человек, в поддержку которого был создан комитет солидарности. Пострадал также шофер такси 55-летний Пьер Мартель, часто выручавший семейство Делэ машиной для поездок за продуктами. "Я мечтала иметь такого отца, как ты", - обливаясь слезами и прося прощение, пролепетала клеветница в его адрес. Помимо судебного преследования, все эти люди ("педофилы" в глазах горожан) подверглись общественному остракизму, потеряли работу и часто средства существования. Один из них не выдержал позора и покончил с собой в тюремной камере.
Несколько человек были освобождены прямо в зале суда, но многие пока остаются за решеткой: процесс продолжается, и на повестке дня остается нерешенным один очень важный вопрос: а как же быть с показаниями детей? Сейчас на страницах французской прессы развернулась широкая дискуссия вокруг того, насколько можно верить словам малолетних свидетелей. Одно время им не придавали большого значения, затем центр тяжести переместился в другую сторону: не в Священном ли Писании сказано, что устами младенца глаголет истина? По мнению психологов и психиатров, проблема это сложная, но в любом случае многое в рассказах детей в ходе предварительного следствия по делу о "17 педофилах" или сомнительно, или труднодоказуемо.
В свете этих событий весьма неуютно должен себя почувствовать следователь Фабрис Бюрго, который, как считают адвокаты пострадавших, вел дело в явно обвинительном ключе, а также те, кто курировал его на более высоком уровне. Свою негативную роль сыграли и ассоциации защитников детей. Им следовало бы умерить свой эмоциональный пыл, пригвождая к позорному столбу людей, вина которых не доказана. Все это дало повод официальному представителю правительства Жану-Франсуа Копэ, причем впервые за долгие годы и вразрез с существующими традициями, прокомментировать процесс в Сен-Омере. Если факты подтвердятся, заявил он, то, значит, "речь идет о крайне серьезных ошибках" и со всей очевидностью встанет вопрос не только о восстановлении "чести и достоинства" потерпевших, но и о "возмещении нанесенного ущерба".