05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БОЛЬШАЯ ЧИСТКА

Этот год стал рекордным по количеству принятых Мосгордумой законов об экологии. "Мы очень хорошо изучили действующее, а точнее - бездействующее федеральное законодательство в области охраны окружающей среды. И пришли к выводу, что оно дает возможность чиновнику брать взятки, а предпринимателю - безнаказанно загрязнять реки, воздух и почву. Законы таковы, что предприятию выгоднее не следовать им, а нарушать и платить штрафы, - уверен руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид БОЧИН. - Поэтому Москва решила принять собственное природоохранное законодательство, тем более что Конституция и федеральный закон "Об охране окружающей среды" дают субъектам Российской Федерации полномочия самостоятельного правового регулирования в области экологии".

Особенность нового столичного экологического законодательства - в усилении мер превентивного характера. "Нужно добиться, чтобы предпринимателю стало невыгодно загрязнять окружающую среду", - уверен Бочин. Штрафы для юридических лиц выросли и за некоторые виды нарушений теперь достигают 5000 МРОТ. А деловые люди пусть решают: не лучше ли вложить меньшую сумму в строительство очистных сооружений, да еще и получить за это льготы от города. Другое новшество - в Москве исчезли "вилки", верхние и нижние границы штрафных санкций. Ими ловко пользовались чиновники, за взятку назначая минимальное наказание. Теперь сумма штрафа за каждую провинность строго зафиксирована.
Но главное впереди. Не секрет, что львиную долю (93 процента) вредных примесей в столичный воздух выбрасывают автомобили. Поэтому, по словам Бочина, уже в 2004 году может быть принят закон об ограничении движения транспорта в проблемных с точки зрения экологии зонах Москвы. На улицы, загазованность которых значительно превышает норму, а это практически весь центр, будут допускать только автомобили, соответствующие экологическим нормативам ЕВРО-3. Правда, пока не ясно, как это осуществить технически: инспекторам придется сортировать машины в мощном транспортном потоке.
Отдельная тема - реки и водоохранные зоны. По закону, как федеральному, так и московскому, их необходимо избавить от складов, гаражей и мастерских. Но для этого следует определить четкие границы водоохранных зон, чего не сделано. У городских властей на это нет полномочий, вести работу должна федеральная структура - Московско-Окское бассейновое управление. Эта организация уже составила смету работ, но денег на воплощение у нее нет и не предвидится. А значит требовать от предпринимателей, чтобы они подвинули свои предприятия или убрали с берегов дебаркадеры, пока затруднительно.
Леонид Бочин посетовал, что столичный департамент ведет борьбу за чистоту практически в одиночку. Скажем, министерство окружающей среды Московской области почему-то отказывается сотрудничать со столичными коллегами и не обращает внимания на то, что областные предприятия сбрасывают в реки свою канализацию. Все это плывет в Москву. А федеральные природоохранные структуры так часто реформируются, что до работы руки не доходят...
На охрану окружающей среды в этом году будет истрачено 3 процента городского бюджета, это около 6 миллиардов рублей. Власти надеются, что затраты вкупе с новыми суровыми законами сделают город более пригодным для жизни уже в обозримом будущем.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников