США, Британия, Португалия: ВКС РФ за неделю перехватили 14 самолетов НАТО

В некоторых случаях американские разведчики даже пытались «бодаться» с российскими истребителями; самым заметным стал инцидент с лайнером Шойгу

Российские Военно-космические силы (ВКС) отчитались о перехвате 14 иностранных самолетов, которые за прошедшую неделю приближались к границам воздушного пространства РФ.

Всего же за семь дней было зафиксировано 23 разведывательных полета. Наибольшую активность проявляли ВВС США – 10 полетов. Четыре полета совершили самолеты Норвегии, три – Швеции, еще по два вылета пришлись на долю Франции и Великобритании. По одному разу у российских границ появлялись самолеты Японии и Португалии.

Воздушная игра на нервах

Резкий рост авиационной активности НАТО не стал неожиданностью для российских военных. «Весенне-летний период всегда является более острым при работе с воздушными целями сопредельных государств, – пояснил журналистам заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик России Владимир Попов. – Массово идут везде учения. Зимняя подготовка закончилась, нужно подвести итоги. А как военные подводят итоги? Проведением учений. И в этом контексте производятся массовые полеты разведывательной авиации. Они выполняют и разведывательную функцию по соответствующему плану работы, и работают в рамках оперативно-тактических учений, которые сейчас у НАТО на Балтике идут практически непрерывно».

Интересно, что с той стороны границы звучат точно такие же аргументы, отмечают комментаторы. На прошлой неделе пресс-служба Североатлантического альянса отмечала, что натовская разведка зафиксировала «необычно большое число российских военных самолетов над Балтийским морем». «В их числе были стратегические бомбардировщики, истребители, самолеты-разведчики, транспортные и другие самолеты», – говорилось в сообщении.

Кто кого перехватил

Встречать незваных гостей российское командование отправляло истребители МиГ-31 и Су-27. НАТО же поручало перехват наших самолетов истребителям F-16.

Судя по отчетам российских военных, встречи в основном происходили с самолетами-разведчиками RC-135 и стратегическими бомбардировщиками B-52H ВВС США. При этом американские «стратеги» вылетали на задание в Балтику и район Черного моря с выключенными транспондерами – устройствами, передающими сигналы о положении самолета.

Американский телеканал Fox News с возмущением сообщал, что 19 июня один из Су-27 якобы приблизился к самолету-разведчику на дистанцию в полтора метра.

Впрочем, американские истребители тоже не упускают случая «пообщаться»с крупными российскими самолетами. Так, 21 июня F-16 польских ВВС на несколько десятков метров подошел к лайнеру, где летел российский министр обороны Сергей Шойгу. Натовский истребитель некоторое время летел параллельным курсом, но вскоре был отогнан российским Су-27, который приблизился к F-16 и качнул крыльями, показывая ракеты под ними. После этого польский пилот изменил курс и ушел в сторону от министерского борта.

В НАТО заявили, что перехват якобы является обычной и нормальной практикой ВВС альянса. «Наши действия были стандартными. Обычно, когда самолеты НАТО перехватывают самолет, они визуально идентифицируют его, все время сохраняя безопасное расстояние», – заверили в пресс-службе организации.

Российские военные комментировать инцидент не стали, однако в Минобороны отметили провокационность натовских полетов вдоль российских границ. В качестве примера военные привели ситуацию с перехватом разведчика RC-135. «Что касается якобы «провокационности» полета, то хотели бы подчеркнуть, что буквально через 10 минут в эту зону вошел еще один RC-135, который также был перехвачен российским Су-27», – сообщил представитель российского военного ведомства.

Более того: по данным российской стороны, именно пилоты RC-135 «качнули» самолет таким образом, что расстояние до российского истребителя сократилось до нескольких метров. «Это очень опасное сближение в результате маневра, который совершил американский самолет-шпион. Эта провокация могла закончиться трагическим инцидентом в воздухе», – отметил военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.