Российский рынок труда преодолел точку кризиса

Количество обращений в центр занятости снизилось практически в три раза 

Власти Москвы подвели первые итоги объединения десяти центров занятости, расположенных в разных  административных округах, в единый центр занятости населения.

В столице предложена принципиально новая технология работы отделов трудоустройства. Введена система кураторства, целью которой является снижение числа длительно стоящих на учёте безработных и экономия бюджетных расходов на выплату пособий за счёт трудоустройства обратившихся граждан в течении десяти дней.

Кроме того, для содействия в трудоустройстве москвичам в возрасте от 14 до 30 лет начал свою работу центр занятости молодёжи. Ежедневно в центр обращаются более 100 человек.

«Особое внимание уделяется содействию занятости инвалидов. Кураторами разрабатываются индивидуальные планы мероприятий по трудоустройству инвалида с учётом рекомендаций по его реабилитации, уровня его профессиональной подготовки и наличия подходящих вакансий», - рассказал журналистам заместитель руководителя департамента труда и социальной защиты населения Москвы Андрей Бесштанько.

На сегодняшний день количество вакансий для москвичей, имеющих ограничения по здоровью, составляет почти три тысячи единиц. Средняя заработная плата подобных вакансий – 24,3 тысячи рублей.

Важным событием для формирования культуры отношения к инвалидам в обществе является проведение московского чемпионата профмастерства  для людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». В нём ежегодно принимают участие более 600 конкурсантов по 65 профессиональным компетенциям. Все участники чемпионата проинформированы специалистами отдела трудоустройства о возможности взаимодействия со службой занятости.

«Субсидии из бюджета предоставляются юридическим лицам с целью фактически понесенных и документально подтверждённых затрат, связанных с мероприятиями по созданию рабочих мест для людей с ограниченными возможностями», - подчеркнул руководитель департамента.

Таким образом, за последние три года количество обращений населения в центр занятости снизилось практически в три раза.