04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КУПИТЬ ПРАВА МОЖЕТ КАЖДЫЙ

ГАИШНИКИ ВЫЛАВЛИВАЮТ КРАДЕНОЕ
Мой знакомый недавно похвастался своей новой покупкой:

ГАИШНИКИ ВЫЛАВЛИВАЮТ КРАДЕНОЕ
Мой знакомый недавно похвастался своей новой покупкой: водительскими правами. Пластиковая карточка международного образца обошлась ему в 400 долларов. Когда он показывал мне удостоверение, его лицо сияло. Еще бы, ведь правила дорожного движения он даже не открывал, не говоря уже об экзаменационных билетах. В ГИБДД приятель сходил один-единственный раз, чтобы сфотографироваться, а уже на следующий день разъезжал по району на своей новенькой девятке.
На своих "благодетелей" он вышел через газету, просматривая колонку объявлений. Ушлые ребята уладили все формальности за неделю, для этого потребовалось всего две встречи: первая - для передачи денег, вторая - для получения документов. Однако не успел приятель и месяца откатать на своем железном коне, как права у него отобрали. На пересечении МКАДА и Ленинградского шоссе его тормознул постовой для обычной проверки документов. Он "пробил" авто на угон, а заодно проверил по компьютеру водительское удостоверение. Известие об отсутствии в умной машине данных на права горе-водителя застало врасплох. Оказалось, аферисты подсунули ему настоящий бланк, но не занесли его в компьютерную базу.
Примерно год назад из здания МРЭО ГИБДД похитили крупную партию настоящих удостоверений, и теперь они гуляют по всей России. Всю серию и номера, конечно, аннулировали, но разве скажут об этом жулики.
Пришлось бедолаге поставить свою ласточку в гараж, а самому месяца три походить пешком в ближайшую автошколу. Хорошо, гаишник попался сердобольный, просто забрал новенькую карточку, а регистрировать приятеля как злостного нарушителя не стал. Правда, за отдельную плату.
ПЕРВЫЙ РАЗ В АВТОКЛАСС
Пожалуй, самый надежный способ попасть в когорту водителей - посетить автошколу. Путь долгий, трудный, но зато есть гарантия, что вас не кинут обнаглевшие жулики. В среднем удовольствие длится 2-2,5 месяца, за это время рассказывают премудрости шоферской науки, дают элементарные знания устройства автомобиля и учат оказывать первую медицинскую помощь. Надо же вам знать, что делать со сбитым человеком. Разброс цен на обучение довольно велик - от 2100 до 3500 рублей. Однако, по словам директора автошколы "Авто-стимул" Геннадия Дьяченко, вести занятия менее чем за 3 тысячи просто не выгодно. Многие дельцы, завлекая низкой стоимостью, в последствии вытягивают из своих клиентов деньги до нужной суммы. Например, за комплект литературы нужно отдать 150 целковых, дополнительное занятие по вождению - 250 рублей, каждая пересдача в ГАИ - стольник (наших, разумеется).
По окончании курса лекций все сдают внутренние экзамены. Они обычно немного жестче, чем в ГИБДД. Руководствуются здесь суворовским правилом: "Тяжело в учении - легко в бою". Как показывает практика, принципы эпохи Екатерины II не потеряли актуальность и в наши дни.
Никто из преподавателей не будет вам обещать сдачу экзаменов одним махом. Их задача - вдолбить в голову ученика элементарные навыки. Дальше сами. Однако при грамотном подходе педагоги подстрахуют особо смышленых подопечных. Нужно улучить минутку и поговорить с одним из них тет-а-тет. Моя знакомая, например, сославшись на свою занятость и катастрофическую нехватку времени, договорилась о сдаче теоретической части экзамена за 100 долларов. Водила она неплохо, а билеты ей учить не хотелось. На экзамене просто зашла в класс и от фонаря понажимала кнопки. "Оценка - отлично, мадам. Ни одной ошибки", - резюмировал ее халтуру галантный экзаменатор.
С преподавателями из автошколы всегда можно договориться, правда, придется нести дополнительные расходы. Метры автобизнеса сами отнесут небольшой презент нужным людям и все уладят. Они - главные посредники между вами и водительским удостоверением.
Теорию и практику продают как отдельно (в среднем по столице 150 и 200 долларов соответственно), так и оптом ($300). В области и других городах России расценки гораздо ниже - от 100 условных единиц за все про все.
Давать взятку самостоятельно строго запрещено. Сотрудники ГИБДД очень щепетильны в этих вопросах, и посторонним людям не доверяют ни на грош. Мне рассказывали случай, когда презентабельного вида дама бальзаковского возраста вложила в свою карточку водителя 100 долларов и отдала ее в руки инспектору по вождению. Ей никак не удавалось сдать "площадку", вот и решила умаслить экзаменатора. Гаишник перелистал документы, вежливо попросил убрать "лишнее" и с чувством выполненного долга завалил сдачу горе-просительнице. Более того, он пообещал ей, что она никогда не получит права, по крайней мере в его МРЭО. После он поделился впечатлениями со своими коллегами, и все пришли к единодушному выводу: глупость надо наказывать. Если бы мадам действовала через преподавателей, у нее не возникло бы никаких проблем.
ЗА РУЛЕМ - ДАЛЬТОНИКИ
Отдельная история с получением медицинской справки на право управления транспортным средством. Тут полная лояльность и падение медицинских нравов. Помню, когда я сам проходил шоферскую медкомиссию в военном училище, собирали целый врачебный консилиум. Меня поочередно обследовали с пристрастием невропатолог, "ухо-горло-нос", терапевт и окулист. Причем последний мучил меня особенно изощренно. Сначала дотошная женщина-врач с зеркалом во лбу проштудировала вместе со мной половину таблицы, затем детально исследовала глазное дно, а потом ненавязчиво подсовывала разноцветные картинки и мягко просила разглядеть цифры и фигуры, спрятанные в цветовом хаосе. Теперь же все просто. Гипертоники и дальтоники могут не опасаться злобных докторов. Почему-то в последнее время стало не важно, какое давление у будущего водителя и различает ли он сигналы светофора. Главное, чтобы он хотя бы примерно распознавал окружающие предметы и в его кошельке звенели монетки. Во многие автошколы приезжает один-единственный престарелый лекарь, собирает со всех желающих по 300 рублей и выписывает всем медицинские справки. Естественно, проверить, не состоят ли "пациенты" в наркологическом или психиатрическом диспансере руки не доходят. Ограничившись традиционным: "Жалобы есть?", врачеватель умывает руки.
ЧАСТНЫЕ УРОКИ УШЛЫХ МАСТЕРОВ
Помимо официальных автошкол, есть тьма-тьмущая независимых "профессоров российских дорог". Они работают либо в одиночку, либо небольшими группами по два-три человека. Как правило, с их помощью можно сократить сроки обучения до месяца. Найти их можно по газетным объявлениям или через знакомых, что предпочтительнее. Частники не рассказывают в душных аудиториях об устройстве автомобиля, справедливо полагая, что жизнь сама этому научит. Все объяснения происходят за рулем в реальных дорожных ситуациях. Назначение дорожных знаков также изучают через лобовое стекло. Инструктор предоставляет свою машину, а ученик на ней отрабатывает все основные элементы вождения. Некоторые асы учат действиям в экстремальных ситуациях и самообладанию на дороге. Например, как избежать аварии, как перестраиваться в столичных потоках, где машины буквально трутся бок о бок, как вести своего "коня" в гололед и дождь. Такие сведения весьма полезны для начинающих водителей. Стоимость каждого урока - 250 рублей, по мнению профессионалов, меньше, чем за 15 занятий программу не освоить.
Если решили доверить свою подготовку частникам, то не обойтись без домашних заданий. "Чайники" самостоятельно зубрят экзаменационные вопросы, иногда обращаясь за разъяснениями к мастерам. Скажу по опыту, при наличии справочной литературы, выучить все вопросы можно за неделю без всяких преподавателей. Для этого все сорок билетов прорешайте по три раза. Лично я на третий раз в большинстве случаев определял правильный ответ сходу, лишь взглянув на иллюстрацию, еще не читая вопроса.
Поднаторев в теории и практике, идите в ГИБДД сдавать экзамены экстерном. Напишите заявление, что готовились самостоятельно, заплатите госпошлину (немногим более пятисот рублей) и дерзайте. По заявлениям педагогов-одиночек, процент успешного исхода дела у их учеников гораздо выше, чем у выпускников автошкол.
ПРАВА НА БЛЮДЕЧКЕ
Наконец, заветное удостоверение водителя можно просто купить. В последние годы этот вид криминального бизнеса расцвел особенно бурно, хотя сама процедура вполне законна. Свои услуги жулики оценивают от 350 до 450 долларов по Москве, и в 250 зеленых по области. Лично я обзвонил шесть точек и уяснил для себя механизм "сдачи". Не нужно ничего учить, преодолевать крутые эстакады и полосы для разгона-торможения, нужно только заплатить. В назначенный день, как правило, через пару суток после телефонного разговора, происходит встреча. "Ученик" приносит три фотографии 3х4, ксерокопию паспортных данных, справку из ГИБДД об отсутствии водительского удостоверения желаемой категории (вторые права - это не по закону) и денежки. Предоплата 100%.
Риск, конечно, есть, жулье может запросто смыться с деньгами, но везде меня убеждали в обратном. Они, мол, дорожат своей репутацией, шесть лет на рынке, и вообще деловые люди так не поступают. Через одну, максимум две недели после оплаты испытуемый приходит на экзамены. Для самых нетерпеливых предусмотрены экспресс условия: три дня и полтинник сверху. В ГИБДД для проформы клиент нажимает кнопки на компьютере и проезжает 50 метров на машине по городу. От нудных катаний по площадке с препятствиями VIP-экзаменуемых автоматически освобождают.
Итог определен заранее, при любом раскладе в ведомость впишут отличную оценку. Если же клиент не смог тронуться с места или допустил грубые нарушения при вождении, его просто выгонят из машины, бросив в спину: "Вы провалили экзамен, попробуйте в следующий раз!" Не волнуйтесь, просто инспектор так шутит. Его слова следует расценивать как приглашение прийти за правами на следующий день и забрать их без всяких хлопот. Не может же он, в самом деле, на глазах у толпы свидетелей поставить пятерку откровенному чайнику.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников