10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КИНО БУДЕТ

- В этом году запущены сразу два многообещающих проекта, - говорит Таганов. - Режиссер Дмитрий

- В этом году запущены сразу два многообещающих проекта, - говорит Таганов. - Режиссер Дмитрий Зайцев снимает фильм "Кукла" - о борьбе в 1949-1953 годах с "лесными братьями", с агентурой абвера, оставшейся в послевоенной республике. Картина обещает быть захватывающей. В ней заняты известный российский актер Евгений Сидихин, наш Анатолий Котенев, которого массовый зритель тоже начал узнавать. Начинаем делать "Легенду об Анастасии Слуцкой" (режиссер-постановщик Юрий Елхов). Главный персонаж - "белорусская Жанна д'Арк", героиня, отстоявшая Слуцк от татаро-монгольского войска.
- Кстати, в съемках картины "В августе 44-го", поддержанной Александром Лукашенко, участвовала белорусская армия. Так будет и в "Легенде"?
- Нам обещали помощь исторические клубы. Выяснилось, что таких только в Минске - 20. У них опыт, костюмы, прекрасное знание истории.
- Нередко подобные клубы в странах на постсоветском пространстве - с националистическим душком. Кое-где снимают и фильмы такого толка. Пример - "Мазепа" на Украине.
- У нас наоборот. Клубы - патриотические, в них не делят славян на "чужих" и "своих". А фильм - об общей истории.
- Можно ли на примере названных вами картин говорить об идеологии студии в целом?
- Конечно. Военно-патриотическим, "партизанским" фильмом белорусский кинематограф всегда славился. Второе направление - детский фильм. И третье - ленты общегражданского звучания, совместные проекты с Россией. Недавно вместе с Санкт-Петербургской студией "Позитив" сняли четырехсерийный сериал - любовную мелодраму "Подружка Осень". Первые же "прокрутки" в Беларуси и в России показали: картина будет пользоваться успехом.
- На киноэкранах ныне засилье боевиков, "ужастиков", а у вас чувствуется стремление к духовным ценностям.
- Экраны действительно заполонили "ужастики". Практически сформировалось целое поколение "компьютерных олигофренов", не воспринимающих образы сложнее телепузиков или персонажей Джеки Чана. Однако есть вечные ценности. Русская литература XIX века исследовала духовный мир человека, чувства. Советская литература в своих лучших образцах продолжала традицию. Мы поставили задачу возвращения к исконным ценностям.
- А рынок не диктует какие-то свои особые, "новые" ценности?
- Америка еще какая рыночная страна, а там, между прочим, тоже начался поиск путей к восстановлению "здоровой морали". Вы, наверное, удивитесь, узнав, какие фильмы демонстрируют в военных училищах США. Советские мультфильмы! С ними Америку знакомит актер Олег Видов, много лет назад уехавший за океан. Там у этих мультиков большой успех.
- Хотите сказать, что ваши подходы позволяют не только воспитывать, но и хорошо зарабатывать?
- "Беларусьфильм" - это одновременно и кинофабрика, которая предоставляет услуги. У нас снимали Валерий Тодоровский, Евгений Матвеев, Дмитрий Астрахан и другие известные московские режиссеры. Ну а на патриотическую, историческую тематику уже проявляется повышенный спрос - общество многое переосмысливает и возвращается к истокам. Это видно и в России - и по нашему "Августу 44-го". Но, в общем, я не верю, что даже самые знаменитые российские блокбастеры окупаются, разве что, может быть, "Брат-2". До голливудских масштабов всем нам еще очень далеко. Сейчас речь надо вести о развитии киноискусства. Одно из наших достижений - создание отечественной киношколы. Известный кинорежиссер Виктор Туров успел подготовить две группы кинорежиссеров. Трагически погибший в апреле Пташук три года вел свою группу, выпуск которой, к сожалению, состоится без него.
- Практически все киностудии бывшего СССР после распада Союза испытали огромные трудности, а некоторые и вовсе рухнули. Как вы избежали такой участи?
- Так ведь мы - единственная киностудия в бывшем СССР, у которой сохранилась государственная поддержка. Когда в 1989 - 1991 годах был бум так называемое ассистентское кино, то есть кто находил деньги, тот и снимал, на базе нашей кинофабрики сделали 40 картин, которые нам не принадлежали. Это был рекорд, но лишь в производственном смысле, а не в творческом, духовном. Практически все те фильмы канули в Лету. В целом же киностудия изначально рассчитана на 12 картин в год. Мы считаем, что сегодня можно делать 5-6. Но таких, чтобы и прибыль давали, и запомнились, и были широко востребованя зрителем.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников