АЛЕКСАНДР ПОВЕТКИН: НА ОЧЕРЕДИ ОЛИМПИЙСКАЯ ВЕРШИНА

Одним из самых ярких впечатлений от победы нашей сборной по боксу на чемпионате мира в Таиланде стало выступление Александра Поветкина. Корреспондент "Труда" встретился с ним.

Первый вопрос, естественно, - о чемпионате мира.
- В Бангкок я ехал за победой, - ответил Александр, - хотя перед отъездом не был уверен, что обязательно стану лучшим.
- Кого особенно опасались?
- Конечно, кубинца Педро Карриона. Он и произвел на меня самое сильное впечатление. Было видно, что он готов "умереть на ринге" ради победы. Удар правой у него - дай Бог. В финале все время думал, как бы не пропустить коварный выпад...
- Удалось?
- Пару раз он меня "достал", но мне повезло, удары прошли по касательной. Когда бой закончился, мне показалось, что я проиграл. Поэтому, когда судья поднял мою руку вверх, в первый момент не поверил. Кубинец был обескуражен решением судей, однако нашел мужество пожать мне руку. Хотя, казалось, он был готов расплакаться.
- Как реагировала публика?
- Когда я на ринге, для меня не существует никого кроме противника. Даже не слышу, что говорит мне тренер. Но после окончания боя мне показалось, что зрители больше переживали за Карриона. Впрочем, это понятно: по ходу чемпионата именно россияне буквально "смели" нескольких представителей Таиланда с ринга.
- А из России болельщики были?
- Очень немного - человек 15. Их даже слышно не было.
- Победу отметили?
- Не до этого было. После церемонии награждения сразу поехал в гостиницу, собрал вещи - и в аэропорт. Ну ничего, приеду в родной Курск, там погуляю. Все-таки чемпионами мира не каждый день становятся.
- Как вы пришли в бокс?
- В спортзал меня привел отец - в свое время сам известный боксер (сейчас Владимир Поветкин - президент Курской федерации бокса и кикбоксинга. - Г.Т.). Но поначалу я сопротивлялся, ни за что не хотел становиться боксером, мне нравились восточные единоборства -ушу, каратэ. Ими я и занимался серьезно, а боксировал просто чтобы отцу приятное сделать.
- Но, помимо всего, среди ваших увлечений был и кикбоксинг. Вы даже чемпионом Европы по этому виду стали в 1999 году. И первенство Европы среди профессионалов в 2000 году выигрывали...
- Что было, то было. Когда в начале 90-х годов кикбоксинг пришел в Россию, я буквально "заболел" им. Это же просто классно, что можно действовать не только руками, но и ногами! Дела сразу пошли хорошо. Честно говоря. за три года мне встретилось мало сильных соперников, которые могли оказать мне достойное сопротивление.
- Так почему же, в конечном итоге, пришли в бокс?
- Просто захотелось доказать, что и здесь я смогу добиться всего, чего захочу. Плюс ко всему, кикбоксинг не входит в программу Олимпийских игр, а я всегда мечтал стать олимпийским чемпионом. Помню, в своем первом боксерском турнире я сломал одному из противников руку - такой силы был удар. Неудивительно, ведь я тренировался по пять часов в день. После тренировок футболку можно было выжимать. После таких тренерских нагрузок сам бой с любым соперником был уже в удовольствие.
- Помните свой первый гонорар за победу?
- Да, это было в 1998 году в Красноярске, где проводился большой турнир. Я победил и получил четыре с половиной тысячи долларов. Для пацана это огромные деньги. Плюс ко всему мне вручили 50-граммовый брусочек золота.
- Ну и как распорядились призами?
- Деньги отдал родителям, а золото храню как талисман. Вожу его с собой на все соревнования, и пока оно меня не подводило.
- Участие в 2004-м году на Олимпиаде в Афинах - вопрос решенный?
- Не совсем. Не забывайте, что у меня есть очень серьезный конкурент - Алексей Лезин. В этом-то году в последний момент решилось, кто из нас поедет в Таиланд. Все перевесила моя победа в чемпионате России и успех в контрольном бою против Лезина. Надеюсь, и в будущем все будет хорошо, и я поеду в Грецию. Ведь должен был выступать еще на Олимпиаде-2000 в Сиднее, но незадолго до отлета порвал сухожилие...
- А кроме бокса и кикбоксинга, за какими видами спорта еще следите?
- Люблю посмотреть футбол, хоккей, баскетбол. Всерьез увлекаюсь парашютом. Первый раз было интересно, чем все закончится, второй раз просто страшно, а потом ничего, привык. Сейчас у меня в активе шесть прыжков, но в этом году я не прыгал: лишние травмы мне сейчас ни к чему.
- К автомобилям пристрастие есть?
- А какой мужчина не любит порулить? Раньше - на 99-й модели "Жигулей", сейчас пересел на "Ауди". На российских дорогах предпочтительнее наши автомобили. Даже разгоняются по нашему бездорожью получше. Но вы не подумайте, что я гоняю, как ненормальный. Лихачество не люблю в любых проявлениях. Мой скоростной предел - 110-120 километров в час.
- Семья есть?
- Женился два года назад, а полтора года назад дочка родилась.
- Вы бы хотели, чтобы она занималась спортом?
- Конечно. Только не боксом. Это совсем не женский вид спорта, хотя в последнее время женщины и тут сильно активизировались. Но даже женский хоккей или футбол смотрятся эстетичнее.
- Вы первый воспитанник курской школы бокса, достигший таких высоких результатов. Благодаря кому?
- Первым моим наставником и учителем был отец. Сейчас со мной занимаются Валерий Белов и Александр Рогозин. Лучшее, что есть у всех моих наставников, -работают без лишних слов, советы дают только по делу и только правильные. Без них я не смог бы стать чемпионом мира и Европы.
- Популярность не давит?
- В Москве и в других городах все нормально. Но стоит в Курске выйти на улицу, как сразу несутся любители автографов, а я не умею никому отказывать. Мне еще Александр Лебзяк говорил, что спортсмен не имеет права не дать поклоннику автограф, вот я и следую заветам Александра Борисовича.
- С Константином Цзю общаетесь?
- Переписываемся, иногда звоним друг другу, с праздниками поздравляем. Костя все в профессионалы уговаривает перейти, говорит, что среди любителей мне делать нечего...
- Так может, так и поступить? Там и деньги другие, и боев проводится меньше.
- Все разговоры о переходе в профессиональный бокс буду вести только после Олимпиады. У меня такая цель - выиграть чемпионаты Европы, мира и Олимпийские игры. Двух титулов я уже добился, дело за третьим. Тогда и подумаем.