БЕНАЗИР БХУТТО: "НИЧЕГО НЕ БЫЛО"

Скандал, касающийся обмена военными технологиями между Пакистаном и Северной Кореей, получил неожиданное продолжение.

Бывший премьер-министр Пакистана Беназир Бхутто в интервью японской газете "Асахи Шимбун" сообщила: после ее визита в Северную Корею в декабре 1993 года Пакистан приобрел у КНДР технологию производства ракет дальнего радиуса действия. В то же время Бхутто категорически отвергла предположение, что Северная Корея в обмен получила ядерные технологии. "За все, что мы получили, мы расплачивались только наличными", - сказала она.
Бывший премьер заявила также, что как только в 1988 году она возглавила правительство, было достигнуто соглашение с военными о запрете на экспорт ядерных технологий. Тем не менее "некоторые люди советовали нам продать ядерные технологии за рубеж", - отметила Бхутто. Ей якобы даже известно, что военная администрация Пакистана вела переговоры с рядом азиатских стран о продаже секретных технологий и что ее предшественник Зия уль-Хак рассматривал вариант продажи ядерных технологий другим странам.
Скандал разгорелся еще два года назад, когда в газете "Нью-Йорк таймс" появилась информация со ссылкой на неназванных представителей власти США о том, что Исламабад помогает Пхеньяну реализовывать программу разработки ядерного оружия в обмен на ракетные технологии, которые помогают Пакистану усиливать свой потенциал в борьбе с Индией. Тогда сообщалось, что Пакистан "поставил КНДР множество моделей получения обогащенного урана и часть необходимого оборудования для ядерного проекта, который подвергает риску Южную Корею, Японию и 100 тысяч американских солдат в Северо-Восточной Азии".
Между тем высказывания Бхутто ставят под сомнение прежние заявления Пакистана о том, что продажа военных технологий была совершена Абдулом Кадиром Ханом, создателем пакистанской ядерной программы. Хан признался в передаче секретной информации в Северную Корею, Ливию и Иран в феврале этого года, но был помилован за заслуги перед страной. По мнению западных дипломатов, Хан не мог действовать в одиночку, и пакистанские ученые могли продавать ядерные технологии коммунистической Корее, находившейся в центре ядерного кризиса с 2002 года. По мнению Бхутто, помилование Хана наводит на мысль о том, что нынешний президент Пакистана Первез Мушарраф также вовлечен в скандал с продажей ядерных технологий за рубеж.