10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МЕРТВАЯ ЗЫБЬ

НАДО ИСКАТЬ БЕДУ ТАМ, ГДЕ НАДО
В эти дни невольно бросаю взгляд на присланную мне в дар

НАДО ИСКАТЬ БЕДУ ТАМ, ГДЕ НАДО
В эти дни невольно бросаю взгляд на присланную мне в дар фотографию "Курска" в деревянной рамке, вырезанную умельцами, возможно, кем-то из курян. Тут же другая фотография курских моряков-ветеранов вместе с командиром подлодки "Курск" капитаном первого ранга Г.П. Лячиным.
"Курск" близок сердцу курян не только названием, но и исторической традицией. 300 лет назад почти полторы тысячи лучших мастеров из нашей области были отправлены на реку Воронеж на верфи, начали там строить Петров флот, а потом ушли с ним уже матросами на Азов. 10 танкеров-сухогрузов ходило в 60-70-х годах по Мировому океану под названиями городов Курской области. На границе Курской и Орловской областей возложен на постамент подлинный морской якорь, он привезен в память о погибших курянах на Северном морском пути. Весной 1943 года почти вся призывная молодежь была направлена на Северный флот. На сторожевике "Бриллиант" служил сигнальщиком Алексей Стаханов, о котором я сейчас пишу повесть. Помогали мне в этой работе моряки с атомной лодки "Курск".
Жертвы, жертвы, жертвы, хоть и геройские. Невольно хочется остановить себя в этом перечислении и верить. Но во что теперь? Надо искать беду там, где надо. А мы - то ссылаемся на погоду, то на отсутствие специалистов, необходимых плавсредств, механизмов. У нас только начальства полно.
Александр ХАРИТАНОВСКИЙ, писатель, бывший моряк-тихоокеанец.
Курск.
УКОР ЖИВЫМ
Спасти экипаж "Курска" не удалось, теперь будем искать виновных. Впрочем, их даже искать не надо. Уже называют президента, министра обороны, командующего ВМС, других высоких должностных лиц, которые плохо руководили, направляли, координировали. И чем громче обвинительные голоса, тем вроде бы легче всем остальным. Вот они, виновники трагедии, а мы вроде бы и ни при чем. Нет, граждане, если разбираться обьективно, то окажется, что все мы, как и те, понятно, кто за эти годы довели страну "до черты", очень даже при чем. Знали ведь, что армия и ВМФ финансируются из рук вон плохо. Это значит, что сохраняются, и то не в полном обьеме, лишь боевые средства, а вспомогательные списываются и идут на слом. Так списали две наши спасательные мини-подлодки. "Списали", разбазарили водолазов, которые умели не хуже норвежцев работать на разных глубинах. Я с ними не раз встречался во время службы на флоте и знаю, какие это были замечательные ребята. В Петербурге, где еще продолжается подготовка водолазов, разработаны, как сообщает пресса, новейшие образцы снаряжения, но в серию их так и не запустили. Причина одна - "нет денег". Я в это никогда не верил и не поверю. У нас не хватает денег только на армию, на детей, на стариков, на различные социальные проблемы. На многое остальное деньги есть. Популярный кинорежиссер получил миллионы долларов из бюджета на создание довольно посредственной картины. В честь юбилеев и обычных "дней города" тратятся колоссальные суммы на фейерверки и танцы-пляски.
Я думаю, что подобные примеры может привести каждый из нас во всех регионах России. А как благоухают наши депутаты, как вальяжно восседают в "вольво" и "мерседесах". И кто после этого поверит,что в нашей стране нет денег? Их нет только в бюджете. Вот такие, граждане, наши дела...
Если народ не желает кормить свою армию, он будет кормить чужую. Эта прописная истина, видимо, многим не ведома "в верхах". Да и всем нам тоже. И при этом мы же ищем крайних, если случаются ЧП в нашей армии и гибнут люди.
Вечная память вам, подводники атомной лодки "Курск". И давайте честно извлечем все горькие уроки для себя.
Сергей АФАНАСЬЕВ, бывший военный моряк.
Тольятти.
В КОТОРЫЙ УЖЕ РАЗ?
В 1970 году, когда проводились крупномасштабные учения "Океан", в них были задействованы 220 кораблей. И в самом начале маневров мы потеряли атомную подводную лодку К-8. Там произошел пожар, и уже в надводном положении личный состав в течение трех суток боролся с ним. Однако лодка затонула. Никто тогда не верил, что после всплытия это может произойти. Такая же уверенность в том, что атомная подводная лодка, всплывшая после аварии в надводное положение, не может затонуть, была и при катастрофе АПЛ "Комсомолец". Но затонула же... Казалось бы, какую аналогию можно провести, если тем невезучим лодкам удалось-таки хоть на короткое время всплыть, а "Курск" до сих пор находится под водой?
Дело в том, что на берегу - в Главном штабе ВМФ, у руководства Северным флотом - и на этот раз не сработало "аварийное чутье". Именно поэтому, думаю, в первые дни ЧП не были предприняты самые энергичные меры для спасения пусть даже 2-3 человек из экипажа. Это наша беда - неумение предвидеть и работать на перспективу.
Надо сказать, что трагедия, произошедшая с "Курском", - первый случай с атомными подлодками, когда за столь длительный период не спасено ни одного человека.
Даже у меня, военного моряка, командовавшего в свое время несколькими подводными лодками, заместителя командира дивизии атомных подводных лодок возникают вопросы, на которые никто не дает пока ответов. Куда делась звукоподводная связь? Почему не всплыли аварийные спасательные буи? И, наконец, насколько хорошо были организованы так называемые крупномасштабные учения, в которых участвовали на этот раз всего-то 30 кораблей?
Георгий КОСТЕВ, контр-адмирал в отставке.
МОСКВА.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников