05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОСТАЕТСЯ НЕМАЛО ВОПРОСОВ

Шевцов Никита
Опубликовано 01:01 23 Августа 2000г.

Причины катастрофы подводной лодки "Курск" по-прежнему остаются неизвестными, пишет французская

Причины катастрофы подводной лодки "Курск" по-прежнему остаются неизвестными, пишет французская газета "Монд". Ее столкновение с миной, сохранившейся со времен второй мировой войны, вряд ли привело бы к таким разрушениям на судне. Газета сообщает также, что министерство обороны Норвегии заявило о том, что атомная американская подводная лодка "Мемфис" прибыла в эти дни на ону из норвежских военно-морских баз без каких-либо наружных повреждений. Тем самым подтверждается появившееся ранее официальное заявление США о том, что корабли этой страны не имеют никакого отношения к происшедшей аварии.
Тем не менее, считает бельгийская "Суар", еще остается немало вопросов. Некоторые из них возникли сразу же после объявления о случившемся. И с каждым днем их становилось все больше и больше. Ясность в них вносилась по мере появления новой информации. Но почему, спрашивает газета, Россия вновь испытала необходимость проводить 12 августа военно-морские учения в Баренцевом море? Почему зарубежные корабли следили за ними, находясь в такой непосредственной близости от них спустя десять лет после окончания "холодной войны", даже если сегодня ничто не доказывает связи между их присутствием и возможным столкновением? И почему столько высших офицеров находилось на борту подводной лодки "Курск", почему командование российских ВМС отказывается признать это?
Сегодня, продолжает газета, мы вправе также спросить, как получилось, что помощь Запада подоспела так поздно. Первая часть ответа на этот вопрос связана с тем, что русские слишком долго тянули, прежде чем обратиться за иностранной помощью. И все же этот ответ еще ни в чем полностью не убеждает. Так и неясно, почему Норвегия согласилась перебросить своих ныряльщиков и материалы, конечно же, высочайшего технического уровня исключительно морским путем протяженностью в 1500 километров. Ведь можно было бы выиграть несколько драгоценных дней, если бы эти материалы были отправлены из порта или с аэродрома, находящегося в непосредственной близости от российской границы, например, из Киркенеса. А так морской путь из Тронхейма занял два дня. Аппараты для погружения могли быть доставлены на крупных самолетах, но этого не произошло. Так что, вне всякого сомнения, заключает газета, сохраняется еще немало вопросов технического и политического характера, ответы на которые все хотели бы знать.
Генеральный секретарь НАТО лорд Робертсон, узнав о том, что больше нет надежды спасти членов экипажа подводной лодки "Курск", направил российскому президенту Владимиру Путину телеграмму, в которой выразил глубокие соболезнования в связи с тяжелой утратой, которую переживают семьи погибших, вся Россия.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников