ЖДЕМ У БАРЕНЦЕВА МОРЯ ПОГОДЫ

Такое мнение высказал Эйнар Скорген, официальный представитель компании DSND Subsea ASA. Именно ей принадлежит судно "Майо", которое пока выполняет основную роль в глубоководных работах на "Курске".

Сомнения норвежца попытался немедленно публично развеять помощник главкома ВМФ России капитан 1 ранга Игорь Дыгало. По его словам, ни шторм, ни сильный ветер не способны роковым образом сказаться на планах подъема атомохода. Он сообщил, что на задержки, связанные с непогодой, с самого начала отводилось до пяти суток, а потому "дата 15 сентября остается неизменной".
Вот только реально ли это - ожидать в Баренцевом море в течение июля, августа и сентября, пока идет спасательная операция, всего пять суток штормовой погоды? Похоже, даже Гидрометцентр ВМФ сомневается в этом. По крайней мере, его начальник капитан 1 ранга Виктор Котов полагает, что с самого начала время для предполагаемого подъема затонувшего крейсера было выбрано неудачно. Лучше бы решающие события в Баренцевом море спланировать на июль, когда, по многолетним наблюдениям, штилевая погода здесь наиболее вероятна. Но понятно, что жесткий цейтнот, в рамках которого оказалась правительственная комиссия во главе с вице-премьером Ильей Клебановым, сделал такой вариант невозможным технически - операцию, в беспрецедентной сложности которой никто не сомневается, попросту не успели бы подготовить. Оставлять корабль на дне еще на год тоже нежелательно по многим причинам, в том числе и политического свойства.
Котов сообщил, что на вторую половину сентября в районе гибели "Курска" всегда складывается довольно сложная погодная ситуация. Даже подходящий интервал хотя бы в 5-6 часов для подъема атомохода выбрать будет, скорее всего, очень непросто. Не исключено, что и когда все будет готово, ожидать, пока море утихомирится, спасателям придется минимум 3-4 дня. Так ведь сегодня никто и не гарантирует, что подъем "Курска" под днище 140-метрового понтона Giant, который, кстати, все еще стоит в Амстердаме на переоборудовании, займет столь небольшой временной интервал. Наоборот, представители фирмы "Маммут", что в основном и занята этой работой, уже рассказали на днях, что и сами пока не до конца представляют себе сам процесс подъема крейсера и сложности, которые способны возникнуть в последний момент. Так, никто не знает в точности, где сегодня, после катастрофического взрыва, находится центр тяжести разрушенного атомохода. Следовательно, неясно, как распределится нагрузка на тросы, что будут заведены с понтона на "Курск". Определять это придется на практике.
Все это делает весьма неопределенными сроки самого ответственного заключительного этапа операции, к тому же - решающим образом зависящего именно от погоды. Позволит ли море Баренца, славящееся по осени строптивым нравом, завершить операцию в установленные сроки? Сомневается в этом не только Эйнар Скорген.