06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

О ПИВЕ В ГОСДУМЕ

Васильев Юрий
Опубликовано 01:01 23 Августа 2001г.

В чем сегодня не ощущается нехватки, так это в специалистах по гордиевым узлам - в основном по

В чем сегодня не ощущается нехватки, так это в специалистах по гордиевым узлам - в основном по завязыванию их.
Помнится, года два назад в Государственной Думе предпринимались активные попытки приравнять пиво к алкогольным напиткам. Тогда под давлением общественности провести в жизнь эту весьма спорную затею депутатскому корпусу не удалось. И вот снова все возвращается "на круги своя". Разработаны новые законопроекты, ставящие знак равенства между пивоварами и производителями алкогольной продукции со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Какими именно?
Что касается предложений законодателей повысить акцизы на столь популярный в народе напиток, то за этим просматривается стремление особо щекотливого свойства - суть его в свое время была классически выражена афоризмом А. Лившица "Делиться надо!".
Но, может, в России в интересах общества необходимо законодательно ограничить "перепотребление" пива?
На пути наименьшего сопротивления легко поскользнуться. Сократив ценовой разрыв между пивом и алкогольными напитками, не подтолкнем ли мы тем самым потребителя отдавать предпочтение вторым? Жизненная практика свидетельствует: лишь считанное число представителей рода человеческого способно напиться пивом "до поросячьего визга". А с помощью, скажем, "белой злодейки" это не составит ни малейшего труда.
Положим, в области балета мы и сегодня впереди планеты всей. А вот по части производства и потребления пива - бесспорные аутсайдеры. Достаточно сказать, что в год европейцы выпивают в среднем по 140 литров пива. Россияне - в четыре раза меньше. И, к сожалению, мы впереди многих стран по потреблению водки на душу населения (10,7 литра в год), что не есть хорошо.
Однако вот что примечательно. Статистикой отмечена обнадеживающая тенденция: среди наших сограждан в возрасте 16-17 лет водка теряет былую популярность, уступая позиции пиву. За последние пять лет средний россиянин стал выпивать водки на пол-литра меньше. Более того, со всей определенностью установлено, что умеренное потребление пива во множестве случаев самым благотворным образом сказывается на здоровье людей. Скажем, в Америке врачи допускают потребление пива даже для беременных женщин, поскольку это способствует улучшению обмена веществ. Современные исследования японских ученых показали: регулярное потребление этого тонизирующего напитка способно в два-три раза снизить риск заболевания раком. В пиве присутствует липопротеин высокой плотности (так называемый "хороший холестерин"), который очищает кровеносные сосуды от вредных отложений.
Неужто кто-то не в курсе всей этой суммы информации? И в самом деле убежден в пагубном воздействии пива на здоровье сограждан? Впрочем, еще Кощея Бессмертного занимал вопрос, как увеличить среднюю продолжительность бессмертия...
Помимо законопроекта "Об основах государственного регулирования промышленного производства и оборота пива", о котором шла речь выше, депутаты предложили и ряд поправок к закону "О рекламе" - в той части его, где речь идет о пиве. Там есть поистине законотворческие перлы. Запрещается, например, "демонстрировать процесс употребления напитка внутрь". Надо полагать, если герои рекламного ролика пива будут им мыть пол, ноги или голову, поливать цветы, - это нормально. Но упаси их, Боже, пригубить пенную кружку!
Или вот пассаж о том, что персонаж рекламы не должен быть одет современно и модно. Выходит, когда бомж в рваной телогрейке или присыпанный мукой мельник нахваливают с экрана пиво (не употребляя, разумеется, напиток внутрь) - это пожалуйста, это сколько угодно! Только ни в коем случае не моги сообщать зрителю, что пиво - одно из лучших средств утоления жажды, что оно в разумных пределах безвредно для организма. И уж тем более, что во множестве случаев даже целебно.
Короче, на рекламе пива можно поставить жирный крест. А ведь вести бизнес без рекламы - все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте...
Пивовары не без оснований опасаются, что с принятием названных законопроектов большая часть малых и средних компаний с рынка будет вынуждена уйти. Больше всего пострадают именно небольшие региональные предприятия, причем там, где и так плохо с рабочими местами и доходами бюджета. Как, впрочем, и с алкоголизмом "горючего" происхождения...
Урон понесет и потребитель. Вот почему хочется завершить эти грустные размышления народной мудростью, которая сформулирована в поговорке, приведенной Владимиром Далем в его "Толковом словаре: "Пиво не пьяно - и то грешно; пиво пьяно - грешней того; а пива не станет - тошней всего".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников