08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РЫБАКИ-ЗАЛОЖНИКИ

Цыганкова Светлана
Опубликовано 01:01 23 Августа 2002г.
О критической ситуации с российским траулером "Печенга", арестованном в норвежском порту Сортланд, газета "Труд" уже рассказывала 13 августа. Дело, кажется, сдвинулось с мертвой точки. На днях из Норвегии в Мурманск прилетел один из восьми членов экипажа, остальные по-прежнему на судне.

Рыбакам траулера "Печенга" не повезло с самого начала. Они безоглядно доверились компании "Сармат Норд" и, не дождавшись выделения квоты на лов трески и пикши, отправились в Норвегию, где судовладельцем были заключены и контракты на поставку рыбы. Государственный комитет по рыболовству отказал судну в квоте. Компания, правда, быстро предприняла меры, реструктуризировала задолженность. Но рыбу уже перераспределили.
Чтобы исправить ситуацию, в Москве предложили другим мурманским фирмам, получившим квоту, "скинуться" процентов по пять и таким образом собрать рыбу для "Печенги". Но, как прокомментировал это предложение руководитель Союза рыбопромышленников Севера Николай Тропин, никто свою рыбу не отдал. Любая компания живет в жестких условиях рынка, и каждый килограмм квоты на счету, необходимо доходы получать, траулеры содержать.
И вот уже восемь месяцев сидят рыбаки "Печенги" на своем судне в порту Сортланд. Они не получают зарплату, у них давно закончились рабочие визы и поэтому покидать территорию собственного судна им категорически запрещено. За этим строго следит полиция.
С того момента, как судьбой экипажа заинтересовались российские консулы и журналисты, жизнь рыбаков изменилась. В Норвегии образовалась даже своеобразная группа поддержки. Местные жители приносят продукты, топливо, медикаменты и записанные на видео последние информационные выпуски российских каналов. Посольству России в Норвегии и Госкомитету по рыболовству удалось решить вопрос о частичном погашении задолженности команде по заработной плате, обеспечении экипажа продуктами первой необходимости, предоставлении услуг норвежского адвоката. Полностью остаются невыполненными только обязательства компании "Сармат Норд" перед экипажем.
Накануне в Мурманск прилетел механик траулера Михаил Буцкий. Он вернулся благодаря усилиям российских дипломатов и норвежских врачей. Остальные семь рыбаков по-прежнему ожидают своей участи на чужой земле. Михаил два месяца находился на траулере со сложным переломом ноги. Этот факт и сыграл главную роль в решении властей Норвегии снять с него арест. Получил механик и часть своей семимесячной зарплаты. А вот авиаперелет оплатили норвежцы, хотя в договоре с фирмой "Сармат Норд" четко зафиксировано, что перевозку экипажа оплачивает компания.
- Ребятам там очень тяжело, - сказал при встрече Михаил Буцкий. - Все устали, измотаны, очень хотят домой.
Но рыбаки требуют выплатить им заработную плату именно в Норвегии, потому что опасаются, что в Мурманске их могут просто обмануть. Поэтому, как сказал механик Михаил Буцкий, у семерых оставшихся одна надежда на продажу судна. Тогда с ними полностью рассчитаются и отправят на Родину.
Общая сумма долгов и штрафов норвежской стороны перевалила за один миллион долларов. Чтоб покрыть убытки, портовые власти и партнеры российской фирмы "Сармат Норд" решили выставить траулер на аукцион. Но на сегодня нет пока никаких прогнозов, чем же все-таки завершится история с "Печенгой". Как нет уверенности и в том, что завтра где-нибудь в иностранном порту не появится еще одно судно, арестованное местными властями за невыполнение договоров. Безответственные хозяева-должники легко и просто превращают рыбаков, которые идут в море, чтоб заработать на жизнь, в заложников.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников